Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

Ежова Светлана
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед.

Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка (Андерсен, братья Гримм) ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. В старинных сказках и историях повествуется о внутренних эмоциональных переживаниях, чувствах героев.

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпрепровождение, как приятное, доступное ребенку занятие; напротив, они очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем.

С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности.

Жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»;

• пугливому и робкому — «О трусливом зайце»;

• шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино»,

• капризуле — «Принцесса на горошине»,

• активному и подвижному непоседе — «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д.

Почувствуйте и догадайтесь об эмоциональной проблеме вашего малыша: почему он тревожен, агрессивен, капризен — и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т. д).

Придумайте фантастическое существо, слегка внешне (глазами, ушами, волосами) и характером (робкий, драчун и т. д.) похожее на ребенка, у которого по сказочному сюжету появляется много возможностей и выборов для преодоления препятствий. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая ребенку сказку, обязательно ее закончите сразу, старайтесь говорить ее своим обычным голосом и языком, доступным ребенку, усвоенным им в реальном общении с родителями.

Выбирая сказку для своего малыша, обязательно учтите, что в силу особенностей психоэмоционального развития, необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна, безразлична или даже вредна.

Понимая символический смысл сказок, вы научитесь выбирать их соответственно возрасту и эмоциональному состоянию вашего ребенка.

Старайтесь рассказывать ребенку добрые волшебные сказки с хорошим началом, смыслом и концом.

Сказки должны быть эмоционально экологичны, бережливы по отношению к хрупкому душевному миру ребенка, не нести мрачности и тревожности.

Поэтому мудро выбирайте в богатой сказочной стране и сочиняйте те сказки, которые близки и полезны именно вашему ребенку.

Публикации по теме:

Консультация «Значение сказки для развития детской эмоциональности» «Значение сказки для развития детской эмоциональности» ГБОУ Школа № 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна Москва.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии дошкольников» Консультация для родителей Роль дидактической игры в речевом развитие дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, Через которое в.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей» Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей» Роль книги в развитии речи детей консультация для родителей Книга - источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы;материал.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» Роль сказки в развитии речи детей Назначение: практическая консультация для родителей детей дошкольного возраста. Может быть использована.

Консультация для родителей «Роль оригами в развитии речи дошкольников» Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным.

Сказки и их роль в развитии детской эмоциональности Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Купинского района детский сад «Теремок» Автор: воспитатель 1 категории Мартынова.

Консультация для родителей «Роль музыки в развитии малышей» Как слушать музыку? Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»
Опубликовано: 20 января 2018 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать своими руками красивую осеннюю...
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и...
Техника изображения : отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель : создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной технике...
Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...