Получи документы

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе

популова наталья
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе

Кризис 3 лет

Само по себе название условное и не имеет четкой привязанности к точному возрасту. Ошибочно думать, что ровно в три года у ребенка резко изменится поведение. Начало может варьировать. У некоторых детей кризис начинается раньше трех лет, у других — гораздо позже. В среднем первые симптомы появляются в возрасте 2,5–3,5 лет. Длительность и степень выраженности кризиса зависят от многих факторов, но во главе стоят: темперамент ребенка, стиль родительского воспитания и особенности эмоционального взаимодействия между матерью и ребенком.

Симптомы

1. Ребенок становится очень вспыльчивым без видимого повода.

Публикация «Консультация для родителей „Кризис трёх лет“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. В общественных местах, особенно в магазинах, незамедлительно требует покупку желаемого. В случае отказа закатывает истерики, добиваясь привлечения внимания. Родители отмечают, что поведение мгновенно меняется при выполнении его требования.

3. Родители подмечают чрезмерное проявление самостоятельности (пытается самостоятельно одеваться, купаться, на улице убегать в противоположном направлении и т. д.).

4. Каждая просьба сопровождается ярким протестом.

5. Любое столкновение с трудностями вызывает чрезмерное огорчение и агрессию (может ударить маму; бросает игрушки или первое, что попадается в поле зрения).

6. Прежние модели поведения в сложных ситуациях перестают работать.

Все эти поведенческие особенности характеризуют семизвездие симптомов кризиса трех лет из-за семи ярких проявлений в детском поведении.

НЕГАТИВИЗМ

Ярким проявлением является отрицание просьб и требований взрослых, стремление сделать все наоборот. Складывается впечатление, что ребенок делает все назло. Порой может доходить до абсурда. Ребенок противится не самому действию, а просьбе. Довольно часто протестная избирательность может затрагивать отдельных членов семьи. Например, с мамой протестует, а с папой ведет себя нормально. За счет негативизма малыш сепарируется от взрослых, как бы показывает: «Родители, у меня есть свое мнение и позиция». Взрослые могут принимать такое поведение за непослушание, но между негативизмом и непослушанием есть принципиальное отличие.

Детский негативизм — это отрицание ребенком требований взрослого. При негативизме ребенок отказывается от просьбы не потому, что он этого не хочет, а потому, что именно об этом его попросил взрослый. Иными словами, негативная реакция проявляется не на содержание действия, а именно на предложение, поступающее от взрослого.

Непослушание — это форма сопротивления требованиям, просьбам взрослых и нравственным нормам общественного поведения. В случае непослушания ребенок противится не конкретно просьбе или требованию взрослого, а именно содержанию.

УПРЯМСТВО

Данный симптом проявляется стойким желанием ребенка отстаивать свою позицию, даже если он не хочет этого делать, загоняя себя в ловушку. Родители могут путать такое поведение с настойчивостью, но принципиальным отличием является мотив. При упрямстве важно выполнение требования, даже если оно идет вразрез с желанием. Ребенок не может изменить первоначальное решение, несмотря на доводы и убеждения взрослых.

Например, одна из частых ситуаций, которая демонстрирует упрямство во всей красе: ребенок очень сильно устал и хочет спать, но упрямится и стойко отказывается, продолжая играть в игрушки, даже если ему уже не сильно хочется, вопреки доводам и уговорам мамы.

СТРОПТИВОСТЬ

Ключевой симптом кризиса трех лет проявляется стремлением малыша противостоять принятым нормам поведения в семье. Отличием строптивости от негативизма является не личностный протест в отношении взрослого, а протест против привычного образа жизни, установленных семейных правил воспитания.

Строптивость может выражаться в отказе от мытья рук перед едой, в недовольстве от совместного ужина с членами семьи. Еще одно частое явление — протест против того, чтобы мама брала его за руку во время прогулки. Взрослые подмечают, что в этот период ребенку ничего не нравится из того, что он делал раньше.

СВОЕВОЛИЕ

Многие взрослые особенно хорошо знакомы с данным проявлением. Период «Я САМ» всецело захватывает ребенка, часто обозначая начало кризиса. Это выражается в высокой потребности делать все самостоятельно. Порой гипертрофированная самостоятельность может быть даже опасной. Запрет со стороны взрослого на проявление самостоятельности воспринимается очень остро. Поскольку дети в силу возраста не всегда оценивают собственные возможности адекватно, при неудачной попытке выполнить что-либо самому быстро разочаровываются и болезненно реагируют.

ПРОТЕСТ-БУНТ

Данное состояние характеризуется частыми конфликтами детей с родителями. Известный психолог Л. С. Выготский описывал это как: «Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Регулярность ссор откладывает определенный

отпечаток на детско-родительские отношения. У детей поведенческая реакция проявляется агрессией, раздражением, особенно если взрослые грубо противостоят «новому» поведению ребенка.

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ

Этот неприятный симптом кризиса проявляется потерей привязанности к тем вещам и ценностям, которые были очень важны для ребенка. Например, любимая игрушка становится плохой, а любимое блюдо — невкусным. Лексикон пополняется обидными словами в сторону взрослых, тем самым подрывая родительский авторитет. Иными словами, обесценивается все то, что было дорого и близко ребенку.

ДЕСПОТИЗМ

Заключительный симптом возрастного кризиса выражается в деспотичном поведении. Малыш пытается командовать взрослыми, навязывая свои правила поведения. Например, запрещает входить или, наоборот, выгоняет взрослого из комнаты. Настаивает на выборе одежды, игнорируя замечания. В семьях, где несколько детей, он ревностно воспринимает братьев или сестер, запрещая родителям уделять им внимание или перетаскивает все одеяло на себя, добиваясь конечной цели — положения господства над окружающими.

Знакомство с основными симптомами и проявлениями кризиса трех лет очень важно для взрослых. Ценность информации заключается не только в повышении общей грамотности, а в возможности адекватно воспринимать поведение ребенка и контролировать свой подход в воспитании. Когда взрослый знает, какая причина стоит за каждым симптомом, ему гораздо легче найти общий язык с малышом. Также снижается общий тревожный фон, отсеиваются сомнительные мысли: «С моим ребенком что-то не то, раз он меня не слушает и игнорирует правила. Нужно это срочно лечить». Взрослый понимает, что подобное поведение — это норма.

Возрастной кризис — это закономерный процесс, его целью является перестройка системы регуляции, т. е. отношений ребенка с окружающим миром.

Основная роль взрослых — не замаскировать тот или иной кризисный симптом медикаментами, а мягко преодолеть с минимальными последствиями.

Нетрудно видеть, что кризис выступает главным образом такими чертами, которые позволяют распознавать в нем как бы бунт против авторитарного воспитания. Это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте.

Ребенок, раньше не доставлявший забот и трудностей, теперь выступает как существо, которое становится трудным для взрослых. Из «беби», которого носили на руках, он превратился в существо строптивое, упрямое, негативное, отрицающее, ревнующее или деспотическое, так что сразу весь его облик в семье изменяется.

Ребенок в раннем детстве — это существо, которое всегда находится во власти непосредственных аффективных отношений к окружающим, с которыми он связан. В кризисе трех лет происходит то, что называется раздвоением: здесь могут быть конфликты, ребенок может ругать мать, игрушки, предложенные в неподходящий момент, он может разломать их со злости, происходит изменение аффективно-волевой сферы, что указывает на возросшую самостоятельность и активность ребенка. Все симптомы вращаются вокруг оси «я» и окружающих его людей. Эти симптомы говорят о том, что изменяются отношения ребенка к людям, окружающим его, или к собственной личности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет или возраст строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется,.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа)Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет»Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет» Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет»(для родителей детей первых младших групп) Цель: актуализация проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 16:04
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД