Получи документы

Консультация для родителей «Кукла в моде и истории»

Елена Рахимкулова
Консультация для родителей «Кукла в моде и истории»

Кукла – лучшая подружка

В начале жизни у девчушки.

Когда девчушки вырастают,

В их куклы доченьки играют.

Родители, покупая детям игрушки, порой совсем не задумываются над тем, какие игрушки они покупают им. Зачастую делают так: какие сейчас модные – такие и покупают!

А ведь в самом раннем возрасте можно сформировать у ребёнка установку на будущую семью, или можно отбить у него желание семейной жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Кукла в моде и истории“» размещена в разделах

Один из способов такого воздействия – это игрушки, которые вы будете им покупать. Таким образом, через игрушки – их вид, строение, назначение, можно настраивать ребёнка на то или иное поведение.

В дошкольном возрасте дети начинают играть в дочки-матери, в продавцов – покупателей, и они смотрят, как они ведут себя в той или иной ситуации, они «примеряют» себя к миру взрослых.

Испокон веков маленькие девочки играли в дочки-матери, а мальчики играли в войну. Мальчики – будущие защитники и семьи, и Отечества, а девочки – будущие матери. Здесь главное - материнство, семья, любовь и забота.

Обратите внимание на то, как девочка играет с куклой : она начинает её одевать (распашонки, чепчики, одеялко, подушечка, кормить, баюкать, петь колыбельные песни).

Возьмём, например, куклу младенчика (девочку или мальчика). Девочка переодевает и пеленает эту игрушку. Ведь она напоминает ребёнка и сложена так, чтобы удобно было его взять на руки. Девочка представляет себя мамой, она с заботой и любовью ухаживает за своим ребёнком. Девочка, играя с этой игрушкой, вспоминает, как и с ней ведёт себя её мама, и в то же время обучается. А также она приобретает навыки, которые пригодятся ей во взрослой жизни.

Не сержусь на куклу Дашу

И в обиду не даю.

Целый день её проказы

И капризы я терплю.

Пусть она чуть-чуть упряма,

Но ведь я для куклы – мама.

Правда, знакомая с детства картинка!

Но в последнее время очень распространена и вот такая ситуация.

Девочка просит маму купить ей Барби или Кена. Обратите внимание – у кукол младенчика и Барби разные пропорции. Первый - это кукла-ребёнок, а Барби – это сформировавшаяся женщина. Кен – сформировавшийся мужчина.

А теперь представьте, девочка так же переодевает эту куклу-женщину, и представьте, девочка начинает переодевать этого куклу-мужчину

В этом случае у девочки не идёт установка на материнство, так как она кормит и пеленает взрослую женщину или взрослого мужчину. Таких кукол в детскую коляску не положишь и на прогулку с ними не пойдёшь, им колыбельную песенку не споёшь.

Эти игрушки логичнее «выгуливать» в развлекательные центры, рестораны … и зачастую, к сожалению, дети так и говорят…

И вот такую непростую ситуацию создают сами мамы и папы, покупая своим детям такие игрушки.

И так как это любимая игрушка – это эталон на материнство. Если младенчика девочка воспринимает как дочку или сыночка, то Барби она не воспринимает как дочку, и вот этого дяденьку Кена как сыночка она тоже не воспринимает. У неё установки на материнство не вырабатываются. И девочка может вырасти с определёнными установками, где семья и материнство не на первом месте.

Будучи маленькой девочкой, ещё в дошкольном возрасте, она уже начинает просить родителей, чтобы её одели определённым образом, и только в очень красивую одежду, да такую, какой нет ни у какой другой девочки.

И выглядеть девочке хочется так, как выглядит кукла Барби – чтобы она всегда была прекрасна, чтобы о ней говорили только красивые слова.

Через такую куклу у девочки формируется представление об идеальной женщине, о том, какая у неё должна быть фигура, какие пропорции, и как красиво она должна выглядеть.

Подходя к подростковому возрасту, у детей начинается пристальное отношение к своему внешнему виду. Девочка, не имея таких пропорций, нарядов, аксессуаров будет страдать и у неё может появиться страх того, что она некрасивая.

Просто задумайтесь об этом!

Со своим ребёнком всегда можно договориться и купить ей куклу, которая очень напоминает ребёнка. И девочки играют с такой игрушкой с большим удовольствием.

Куклу берегу я,

я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее.

Дети слушают и слышат, просто с ними надо разговаривать!

Публикации по теме:

Информационный материал для родителей «Народная тряпичная кукла: прошлое и настоящее»Информационный материал для родителей «Народная тряпичная кукла: прошлое и настоящее» В начале XX века замечательные исследователи В. С. Воронов, А. И. Некрасов, Н. Д. Бартрам, А. В. Бакушинский, А. И. Деньшин, Л. Г. Оршанский.

Интеллектуальная викторина для детей и родителей «Колесо истории» «Колесо истории» Интеллектуальная викторина для детей и их родителей. Дети заранее делятся на две команды, входят в зал и рассаживаются.

Консультация для родителей «Тряпичная кукла как в воспитании детей» Мы все играли в игрушки. У каждого бала своя любимая игрушка. Но задумывались ли мы: "Во что играли наши предки?" Самой известной и любимой.

Консультация для родителей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого.

Мастер-класс для родителей «Кукла из бабушкиного сундука»Мастер-класс для родителей «Кукла из бабушкиного сундука» «Куклы из бабушкиного сундука» «Кто в куклы не играет, тот счастье не знает» (народная мудрость). В нашем детском саду «Дубравушка» состоялось.

Мастер-класс для родителей «Кукла столбушка» Всем нам с детства знакома сказка А. Н. Афанасьева «Василиса Прекрасная». Мачеха изводила падчерицу, заставляя делать всю домашнюю работу.

Методические рекомендации учителям истории «Технология сотрудничества в группах на уроках истории в 5–11 классах» Технология сотрудничества в группах на уроках истории Двадцать первый век с его научным техническим прогрессом и массовыми формами образования.

Консультация для педагогов «Формирование представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру» Старший воспитатель Ирина Ивановна Литвинова Консультация для педагогов по теме: " Развитие у дошкольников познавательной активности посредством.

Рекомендации для родителей «Игрушечные истории: как научить ребенка убирать игрушки» «Игрушечные истории»: Как научить ребенка убирать игрушки" Нет единого уникального работающего алгоритма, в результате применения которого.

Консультация для педагогов «Русская традиционная кукла» Русская традиционная кукла Особенности русской тряпичной куклы Традиционная русская кукла имеет свои особенности, главными из которых являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кукла в моде и истории»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД