Папки-передвижки

Консультация для родителей «Культура поведения и этикет»

Калашникова Тамара
Консультация для родителей «Культура поведения и этикет»

Консультация для родителей «Культура поведения и этикет»

Консультация для родителей

Тема: «Культура поведения и этикет»

Публикация «Консультация для родителей „Культура поведения и этикет“» размещена в разделах

Культура поведения для детей является необходимым качеством личности. Культура рассматривается современными исследователями как творческая, созидательная деятельность. По преобразованию природы и общества цель этой деятельности- синтез материальных и духовных ценностей, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой. В этой деятельности есть и интересующая нас область поведения.

Поведение - это образ жизни и действий, отражающий сущность личности человека, особенности его характера и темперамента, а также потребности, взгляды, убеждения, вкусы, привычки, желания.

Поведение детей формируется на основе нравов, обычаев, традиций и привычек и разделяется на вербальное и реальное. Вербальное - включает в себя высказывания, суждения, мнение, доказательства. Реальное поведение - практические действия, поступки. Различается поведение культурное и некультурное. Поведение, в котором не отражается система, созданная этим обществом, является поведением примитивного существа. Поведение же, основанное на взаимодействии эстетических и этических современных норм, является культурным.

«Внутренние этические инстанции», возникают уже в дошкольном возрасте. В отличие от раннего детства, в это время между ребенком и взрослыми возникают новые взаимоотношения. Не имея возможности принимать участие во всех жизненных сторонах, ребенок начинает подражать взрослым, воспроизводить их действия, поступки, взаимоотношения в игровой форме. На рубеже дошкольного возраста взрослый начинает выступать для ребенка в качестве образца.

Первичные этические представления ребенка формируются исходя, из поведения взрослых и подкрепляются их положительной оценкой. Взрослые для ребенка - центр любой ситуации. Доброжелательные взаимоотношения с ним составляют основу для переживания ребенком эмоционального благополучия. Неодобрение, наказание, отказ от контактов воспринимаются им крайне тяжело.

Уже в дошкольном возрасте каждый ребенок – индивидуальность. Именно поэтому общепринятые нормы и правила воспринимаются и усваиваются каждым ребенком по-разному.

Само по себе знание правил и норм поведения недостаточно, чтобы ребенок ими руководствовался. Только становясь предметом устойчивых чувств, эти знания будут реальными побуждениями к деятельности и её регуляторами, а предметами чувств становятся прежде всего те явления и условия, которые значимы для ребенка и поэтому воспринимаются им эмоционально.

Проявление заботы, внимания, помощь другому связаны с развитием и осознанием чувства личной необходимости в жизни общества. Доброта, чуткость, справедливость, благородство, отзывчивость, откровенность формируются через надлежащие мотивы поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.

Необходимо обучать ребенка правилам и нормам общения и поведения. При этом нужно помочь детям понять, что делать что -то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договориться, соблюдать очередность, прислушиваться к другим мнениям.

Родители должны объяснить своим детям, как можно познакомиться со сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты, например, показать и дать подержать свою игрушку, назвать своё имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку; завести разговор о том, что сам любишь, и спросить, что любит собеседник.

Важно познакомить детей с такими ситуациями, как поведение за столом, обмен приветствиями при встрече и прощании. Необходимо помочь детям понять, что воспитанный человек всегда будет пользоваться у окружающих симпатией. Здесь нет мелочей: это и опрятный внешний вид, и умение вести себя в гостях, выбрать подарок, встретить и накормить гостей, когда сам выступаешь в качестве хозяина дома.

Возможные конфликтные ситуации взрослые не должны считать чем-то отрицательным, неприятным. Их надо стремиться использовать конструктивно. Важно поддерживать у детей чувство общности, желание сотрудничать, стремиться, чтобы они играли не только с теми, с кем дружат или кто им нравиться. Стремление к доброжелательной атмосфере, наличие хороших контактов, между взрослыми необходимы, особенно в тех случаях, когда у ребенка возникают проблемы.

Советы родителям :

-не требуйте от детей выполнения какого- либо правила поведения, если сами не всегда ему следуете; рассогласование в требованиях, предъявляемых детям, может у ребенка чувство растерянности, обиды или даже растерянности;

- поддерживайте уверенность ребенка в своих возможностях, если дома от близких он получает порицания, чем похвалу и одобрение;

-задумайтесь над своим отношением к нравственным поступкам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гигиеническая культура в раннем возрасте» В раннем детстве закладывается фундамент гигиенической культуры. У ребенка до 3-х лет быстро и прочно формируются стереотипы. Поэтому очень.

Консультация для родителей и педагогов «Веселый Этикет» Станевичус Татьяна Викторовна МБДО «ДСКВ № 102» г. Братск Веселый Этикет Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения:.

Консультация для родителей «Культура поведения за столом» МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» Консультация для родителей Культура поведения за столом Провела воспитатель.

Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша» Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого:.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Этикет для малышей» Не секрет, что дети не любят следовать правилам поведения, которые кажутся им скучными и неинтересными. Они не видят в них никакой необходимости,.

Консультация для родителей «Этикет для малышей» Мы часто говорим: надо быть добрым,делать добрые дела. А что же такое добро?Доброта-это хорошее отношение к себе,к ближнему,к окружающим. Доброта.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

План работы по самообразованию «Культура поведения. Этикет» Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно.

Консультация для родителей «Культура поведения закладывается в семье» «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А. П. Чехова Добрый вечер! Тема сегодняшнего разговора: культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Культура поведения и этикет»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 19:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД