Татьяна Станевичус
Консультация для родителей и педагогов «Веселый Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Станевичус Татьяна Викторовна
МБДО «ДСКВ № 102» г. Братск
Веселый Этикет
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Веселый Этикет“» размещена в разделах
Давным-давно люди поняли, как важно поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Это трудно, потому что каждый человек думает и поступает по-своему, у людей разные взгляды на жизнь и разные интересы. Чтобы никого не обижать напрасно, чтобы быть приятными и привлекательными, люди придумали и установили особый порядок поведения, удобный для всех, и назвали его этикетом..
В России отношение к этикету изменилось со времен реформ Петра 1. По его указу Российской Академией наук была создана книга «Юности чистое зеркало или Показания к житейскому обхождению»
Современная культура унаследовала богатства человечества, она выделила из наследия прошлого все, что сохранило истинную ценность.
Знания правил этикета необходимы и государственным деятелям, и широким народным массам, и узко обозначенным социальным группам.
Поэтому обучение детей правилам и нормам поведения, принятым в обществе, является одной из важных задач в системе образования и воспитания подрастающего поколения, способствует успешной социализации личности.
В детском саду для воспитания культуры поведения немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
Существуют разные Виды этикета :
- речевой (правила вербального общения с окружающими)
- столовый (правила общения во время еды)
- выходной (правила поведения в общественных местах для отдыха, например, театре или кино)
- семейный (правила общения между членами семьи, в том числе, старшими и младшими)
- телефонный (сегодня к данному виду целесообразно отнести правила общения не только при разговорное по телефону, но и при переписке по смс, электронной почте, прочее)
- гостевой (правила поведения в гостях)
- пассажирский (правила поведения в транспорте)
- учебный (правила общения с воспитателями, учителями, одногруппниками и одноклассниками во время учебного процесса)
- профессиональный, спортивный, свадебный, траурный
- военный, религиозный, дипломатический
- корпоративный
Как известно, дети, особенно дошкольники, не любят правил, которые диктуют им взрослые.
Чтобы правило стало осознанным, оно должно стать эмоционально привлекательным, личностно значимым мотивом действия ребенка.
Каким будет будущее, зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания и даже такого, как умение вести себя за столом, которое, как и все другие, направлено на совершенствование нравственных качеств ребенка.
Вот и надо ежедневно, используя каждое пребывание ребенка в детском саду, дать ему возможность овладеть, необходимыми нормами морального поведения в обществе. Конечно, ребенок не всегда в дальнейшем будет иметь такие же благоприятные условия для проявления полученных знаний и их совершенствования. Но все то, что он получил в дошкольном детстве, пригодится и поможет ему в будущем.