Консультация для родителей «Этикет за столом»

Алсу Минниахметова
Консультация для родителей «Этикет за столом»

Консультация для родителей «Этикет за столом».

Понятие «этикет» произошло от французского «etiquette» и означает:

форму поведения;

совокупность правил поведения и манеры;

правила учтивости и вежливости и т. д.

Этикет — собрание правил, который регламентирует отношения между представителями различных групп населения, слоев, согласно их статусу в обществе.

Этикет и его правила негласно распространяются на поведение не только в общественной жизни, но и повседневной: в быту, дома, на работе, в гостях или публичных местах. Соблюдение этикета в любой ситуации характеризует человека как цивилизованную и культурную личность или члена общества.

С помощью этикета незнакомые люди имеют возможность общаться на языке, понятном каждому, и приходить к общей цели или решению.

И сейчас хотелось бы поговорить о соблюдении этикета за столом.

Молодые родители не всегда серьезно относятся к советам старших в воспитании детей, а уж обучение своего малыша правилам поведения за столом считают делом десятым. Вот и сводится оно в некоторых семьях к совершенно непедагогичным окрикам: «не чавкай, закрой рот и жуй, сядь прямо, не качайся на стуле, не хватай со стола до обеда…». На этом считают свою миссию оконченной. А бабушка точно знает, что через несколько лет за такого недоросля родителям придется краснеть. Или еще одна ситуация, малыш уже полчаса ковыряется в супе, выбирает оттуда то, что ему больше по вкусу, в итоге отталкивает тарелку, проливая содержимое на пол, на стол и на себя… Знакомая ситуация? Простительно, если ребенку всего год. А если уже четыре или пять? Где граница между детской неловкостью и отсутствием хороших манер? И когда надо начинать знакомить ребенка с основами этикета? Давайте разберемся какими должны быть правила поведения детей за столом.

Этикет за столом для детей ничем особенно не отличается от этикета для взрослых. Вопрос состоит в том, как правильно объяснить малышу понятие этикета и научить его всем аспектам и нюансам поведения за столом.

На самом деле все очень просто: объяснить ребенку правила этикета за столом, можно начав с личного примера. Причем учить этикету ребенка можно в форме игры, в которой отсутствуют строгие правила и требования.

Например, обучая ребенка пользоваться ножом и вилкой, можно рассказать историю, о том, как выдуманный герой мультфильма,не зная правил этикета, вел себя за столом не правильно. Далее, можно рассказать о том, как другие выдуманные герои помогли ему справиться с проблемой. Такое обучение очень понравится вашему малышу, и ему будет намного интереснее слушать про героев мультфильма, чем просто запоминать правила. Которые ему произнесены в поучительной форме.

Для того чтобы ребенок освоил обучение правильного использования столовых приборов, родителям следует почаще сервировать стол согласно этикету. Таким образом, ребенок в самые кратчайшие сроки запомнит назначение каждого прибора и научится правильно орудовать ножом и вилкой. Кроме того, эти познания останутся в памяти на всю жизнь и став взрослым, у него не возникнет чувство неуверенности за столом.

Прежде всего, следует обратить внимание на позу человека за столом. Сидеть нужно прямо, непринуждённо, на всём сидении стула, а не на его краешке. Стул придвигается к столу на такое расстояние, чтобы не приходилось, сгибаться в три погибели, тянуться к тарелку, но и не так близко, чтобы появилось желание опереться локтями о стол. На столе могут находиться только кисти рук. Если какое-то блюдо едят одной рукой, то другая должна находиться на столе, а не под ним.

Не стоит низко наклоняться над тарелкой, чтобы не быть похожим на птицу, «клюющую зёрна» При еде нельзя издавать никаких звуков. Есть нужно бесшумно, стараясь не стучать приборами о тарелку.

Ложку держать большим и указательным пальцами, при этом ручка её как бы лежит на среднем пальце. Никогда не следует наполнять её до краёв. К губам ложку подносят немного наискось и в рот не засовывают. При пользовании приборами, чашками, стаканами пальцы должны быть сложены вместе.

Вилку держать левой рукой, а нож – правой так, чтобы ручки находились в ладонях, а указательные пальцы опирались на ручку сверху. Выпуклая часть вилки обращена кверху, но когда едят мягкую пищу, выпуклая часть может быть снизу, как у ложки, так легче и удобнее брать гарнир и т. п. Разрезая кушанье, вилку и нож держат наклонно к тарелке, никогда при этом вилку не ставят вертикально. Если едят вилкой и ножом, их всё время держат в руках: даже в тот момент, когда пользуются одной вилкой, нож не откладывают. Но если подано блюдо, которое можно есть без ножа, то вилку держат правой рукой, помогая при необходимости кусочком хлеба. Но не нужно использовать для накладывания пищу на вилку. Им можно только поправлять то, что ею берёте. Мясо отрезают с одного края небольшими кусочками движением ножа к себе. Нельзя сначала всё нарезать, а потом пользоваться одной вилкой. Только для самых маленьких тех, кто не научился ещё самостоятельно пользоваться ножом, можно отступить от этого правила: нарезать весь кусок мяса сразу.

Нельзя разговаривать во время приема пищи.

Недаром, существует поговорка: «Когда я ем, я глух и нем». Это золотое правило этикета, благодаря которому ребенок учится хорошо пережевывать. Чем спокойней и медленнее ребенок жует, тем пища лучше переварится.

А вот такие слова, как «СПАСИБО», «ПОЖАЛУЙСТА», «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА», наоборот приветствуются.

Родительский пример - вот тот урок, который лучше всего усваивается детьми. Если мама или папа будут аккуратно вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, мыть руки перед едой, правильно сидеть за столом и не вести разговоры, то овладение навыками правильного поведения за столом не заставит себя ждать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по формированию у детей навыков столового этикета «Культура поведения за столом» "КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ЗА СТОЛОМ" Подготовила: воспитатель Макарова И. Н. Воспитание у детей культуры поведения за столом. Организация.

Консультация для родителей «Ребенок за столом» Воспитатели: Колупаева Н. В., Носкова И. В. Организация питания детей в детском саду. Основными принципами организации рационального питания.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этикет за столом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2 «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ».

Рекомендации для родителей «Правила поведения за столом» "Поговори со мною, мама!"Работа, стирка, приготовление еды, мытье посуды… Как бы за организационной суетой не позабыть, что ребенок – это.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Рекомендации для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения.

Выступление для родителей за «круглым столом» по теме «Грамматика дома» Как приятно рассказать малышу сказку! С каким интересом он слушает! А что, если эта сказка еще и обогатит словарный запас, научит грамотно.

Консультация для родителей «Что такое этикет» Этикет Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть?.

«Этикет с малых лет». Консультация для воспитателей "Этикет с малых лет. " Младший и средний возраст. Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал. В.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для родителей «Этикет за столом»
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....