иришка Тотмина
Консультация для родителей «Леворукий ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Леворукий ребенок».
В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше.
Принудительное переучивание ведет к самым негативным последствиям. Ребенок становится капризным, раздражительным, беспокойно спит, может снизиться аппетит. В дальнейшем могут появиться частые головные боли, постоянная вялость. Более того, развиваются неврологические реакции: нервные тики, энурез, страхи, заикание.
Публикация «Консультация для родителей „Леворукий ребенок“» размещена в разделах
Итак, левшу не надо переучивать в правшу, ведь полушария головного мозга не поменяешь местами. Правое полушарие отвечает за эмоции, образы, чувства. Поэтому среди левшей много музыкантов, художников, поэтов, артистов. У них развито абстрактное мышление, им трудно логически рассуждать. Они лучше воспринимают музыку, шумы. Такие дети быстро перерабатывают информацию, но с опорой на образы. Мышление у них интуитивное, спонтанное. Конечно, при развитии и обучении леворукие дети испытывают определенные трудности. Сложно праворуким родителям и воспитателям обучать такого ребенка. Но это наши дети и мы, взрослые, должны помочь таким малышам не чувствовать себя «неправильными», не такими как все.
Хотелось бы посоветовать родителям, не подчёркивать леворукость ребёнка и не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Главное – это вселить в своего ребёнка уверенность в его полноценности. Задача взрослых – создать благоприятные условия для полноценного развития маленького человечка, такого особенного и наверняка творческого и очень талантливого.
Важно!
• Ребёнок определяется с ведущей рукой к пяти годам. До этого возраста разделение довольно условно.
• Не следует заострять внимание на леворукости ребёнка, во избежание формирования негативных эмоций.
• Не заниматься переучиванием, так как принудительное изменение ведущей руки ведёт к нежелательным последствиям (капризы, вспыльчивость, раздражительность, беспокойный сон).
Что нужно делать
• Организуйте учебное пространство под левшу.
• Создайте спокойную доброжелательную обстановку.
• Научите леворукого ребёнка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь.
• Помните, свет при работе должен падать справа, расположение на столе предметов зеркальное.
• Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
• В нерабочей части комнаты организовать всё, что необходимо для творчества и фантазии. Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.
• Демонстрируйте положительные достижения.
• При необходимости снизить темп выполнения домашнего задания (письменные работы). Выполнять задания медленно, спокойно, отрабатывая движения.