МААМ-картинки

Консультация для родителей «Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике»

Юлия Лукащук
Консультация для родителей «Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике»

Консультация для родителей

«Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике"

Консультацию подготовила: Лукащук Ю. А. - воспитатель

ГБДОУ детский сад №135

Выборгского района Санкт-Петербурга

Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

Публикация «Консультация для родителей „Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике“» размещена в разделах

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобится умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Так как, в современных обучающих программах начальной школы особое (важное) значение придается (уделяется) логической составляющей. А развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи-шутки, игры, головоломки, логические задачи, ребусы.

Рекомендую игры, в которые можно поиграть с детьми дома:

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук, 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т. д.

Логические концовки

• Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Материал: Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 8080мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

- Разложить кусочки квадратов по цвету.

- По номерам.

- Сложить из кусочков целый квадрат.

- Придумать новые квадратики.

Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку.

Цель: формировать умение детей объединять фигуры по какому-нибудь признаку (цвет, размер, форма).

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы, и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ нужно адресовать Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Для реализации этой игры можно использовать Блоки Дьенеша.

Задачи на смекалку со счетными палочками

• Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

• Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

• Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

• Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

• Составить 3 равных квадрата из10 палочек.

• Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

• Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

• Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.

Игры на пространственные преобразования, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей

Решение осуществляется путем практических действий в составлении, подборе, раскладывании по правилам и условиям. Это игры, в которых из специально подобранного набора фигур надо составить фигуру-силуэт, используя весь предложенный набор фигур.

Например: в играх «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Чудо-крестики» - надо составить плоские фигуры, а в игре «Кубики для всех» - объемную фигуру.

Логико – математические занимательные игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.

Эти игры способствуют освоению детьми:

эталонов свойств (цвет, форма,

эталонов мер (размер, масса,

накоплению логико - математического опыта,

овладению способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом.

Используемая литература при подготовке консультации:

1. Давайте вместе поиграем: Методические советы по использованию дидактических игр с блоками и логическими фигурами. / Сост. : Н. о. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : Корвет, 2001.

2. Давайте поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1999.

3. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Под ред. т. Н. Ерофеевой. э-- М. : изд. дом «Воспитание дошкольника», 2002.

4. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. / Сост. : А. А. Смоленцева, о. В. Пустовойт, З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

5. Математика - это интересно: Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений / Авт. сос. : З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математические игры по дороге домой» Уважаемые родители! Вашему вниманию предоставляется консультация «Математические игры по дороге домой». Как с помощью не сложных игр превратить.

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома при обучении счёту» Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома при обучении счёту». Устный счет хорошо развивает память, логику, мышление,.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры» Логико-математические игры в работе с дошкольниками Каждый дошкольник - маленький исследователь. Задача воспитателей и родителей – помочь.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Обучение математике детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие родителей и детского сада в обучении дошкольников ПДД» Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма. Профилактика детского.

Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Логико-математические игры в развивающей среде ДОО» Цель семинара - практикума: - повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико- математических игр как средства.

Занимательные книги по математике для дошкольников Слайд 2 Математика – «королева наук», она предпочитает точность, лаконичность, конкретику и абстрагирование. Научить ребенка мыслить, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД