Папки-передвижки

Консультация для родителей «Логоритмика и ее роль в жизни ребенка дома и в детском саду»

Надежда Самылова
Консультация для родителей «Логоритмика и ее роль в жизни ребенка дома и в детском саду»

Консультация для родителей :

«Логоритмика - и ее роль в жизни ребенка, дома и в детском саду»

Подготовила музыкальный руководитель: Самылова Н. В.

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика и ее роль в жизни ребенка дома и в детском саду“» размещена в разделах

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду и дома использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

Логоритмика - это система речевых двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики :

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях, музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия - тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга - дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор» и. т. д.

Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность - это общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, если это на музыкальном занятии, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Например: сюжет: «Прогулка в лес», «На море», «В зоопарке». На занятиях или в течение дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец – на сердце.

С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковый аутотренинг, подвижные игры.

При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти динамичекие паузы и пальчиковый, игротренинг, сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с музыкальным руководителем.

Например, упражнение «Гномы», «Вот какой котик»

«Сто друзей» :

Рано утром я встаю, громко песенку пою (потягиваются, руки вверх)

И со мною дружно в ряд подпевают сто ребят (растопырить ладошки)

Подпевают сто ужей (ладони соединить и крутить ими)

Подпевают сто ежей (растопырить пальцы рук)

И поют её зайчата (лапки зайчика)

И поют её лисята (лапки лисички)

Даже страшный крокодил эту песню разучил (соединять подушечки пальцев)

Большое значение в развитии детей с нарушениями речи имеют игры с мячом:

(Т. А. Воробьёва, С. И. Крепенчук «Мяч и речь»). По мнению авторов этой книги, такие игры с мячом имеют, следующую роль :

1. Отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

3. Регулируют силу и точность движения.

4. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоциональную сферу.

Всё это улучшает функционирование речевых органов. Дальше предлагается подборка игр с мячом. Их можно использовать на любых этапах воспитательного - образовательного процесса.

Успешность работы музыкального руководителя совместно с родителями дома и в детском саду зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логоритмика и ее роль в жизни ребенка дома и в детском саду»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД