Валентина Синогач
Консультация для родителей «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
А у нас в саду дела – эксперименты снова.
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лёд, то смешаем краски
Изменяем вкус воды как в волшебной сказке.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для ребёнка всё в первые, солнце и дождь, страх и радость.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Усваивается всё прочно и на долго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
В группах оформите уголок экспериментирования.
Публикация «Консультация для родителей „Маленькие экспериментаторы в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. На прогулке с юными решайте разные важные проблемы, почему нужно поливать комнатные растения,
почему снег лепится, деревья качаются, сосульки плачут? к побуждайте к самостоятельному поиску ответа на вопросы. Как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, переживаний, наблюдений. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких открытий. Интересно проводить организованную образовательную познавательного цикла. с опытами. С детьми изучайте свойства воды, воздуха, песка, магнита. Для закрепления полученных знаний организованную деятельность проводите в игровой форме. При помощи опытов обращайте внимание детей на то, что некоторые вещества растворяются в воде. Песок, глина не растворяются в воде. Играем в такие игры как «Чудесный мешочек» дети на ощупь определяют, что находится в мешочке, «Воздух, вода, земля». На слова воздух – поднимают руки вверх,
Вода – изображают волны руками,
Земля – приседают.
Познавательная игра «Живое – неживое» игра развивает у
детей способность распознавать, что относится к живой
природе (деревья, цветы, животные, а что к неживой
(камни, воздух, ветер, солнце, вода, небо). Игра с водой
«Тонет не тонет»
Играйте с детьми в дидактические игры «Кому нужна вода, Где, чей дом?». При помощи этой игры дети легче усвоили значение воды для всего живого на земле. Заучивайте стихи о воде, загадки о временах года с интересом отвечали на вопросы незнайки. Закрепите с детьми представление о свойствах воды (жидкость, бесцветная, прозрачная). Что бывает горячим, а что холодным в дидактической игре «Холодное – горячее», «Хорошо-плохо». Организуйте для детей игры и забавы для светлой головы. При помощи опыта покажите,как растение может само обеспечить себе питание. Для этого опыта приготовила большой полиэтиленовый пакет, и небольшое растение в горшочке. Полили растение и целиком поставили в пакет. Плотно завязали и поставили в светлое место, пакет при этом не открываем. На внутренней поверхности пакета появляются капельки воды, которые помогают расти растению. Ребятам этот опыт очень нравиться, они с интересом наблюдали за растением и были очень довольны, что оно не погибло. Опыт №2 с магнитом. Какие материалы притягивает магнит? При помощи опыта дети узнали, что магнит притягивает к себе только железо. Игры и забавы воспитывают интерес к познанию окружающих предметов и явлений, развивают любознательность, точность и пунктуальность, которые