Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Вода и ее свойства»

Ольга Петрова
Конспект занятия по экологии «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Свойства воды».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды; обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Помочь детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

Развивающая среда. Стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям с помощью опытов выяснить какой бывает вода.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

1 опыт. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

Воспитатель. Ребята, в оба стаканчика положите палочки. Посмотрите, в каком стаканчике они видны, а в каком – нет.

Дети. В стакане с водой палочка видна, а в стакане с молоком ее не видно.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что молоко белого цвета, а вода нет.

Воспитатель. Значит делаем вывод, что вода – прозрачная, а молоко – нет. Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке «Гуси – лебеди»: река молочная с кисельными берегами? Могли бы рыбы и другие морские животные жить в таких молочных реках?

Дети. Нет.

Воспитатель. Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, и без этого в реках, озерах не могут жить и расти. А не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода. Значит, нельзя загрязнять водоемы.

2 опыт.

Воспитатель. Ребята попробуйте воду через соломку, есть ли у нее вкус?

Дети. Нет.

Воспитатель. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле вкуса воды он не чувствует.

Для сравнения воспитатель предлагает детям попробовать чай, молоко.

Воспитатель. А вот морская вода содержит много соли. У нее соленый вкус, ее нельзя пить.

3 опыт.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Чем она пахнет?

Дети. Вода не пахнет.

Воспитатель. Вода не имеет запаха, если она чистая. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как, ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

4 опыт.

Воспитатель. Возьмите два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Вода льется? Почему?

Дети. Потому что она жидкая.

Воспитатель. Если бы вода не была бы жидкая, она не смогла бы течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Отсюда делаем вывод: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Подвижная игра: «ходят капельки по краю».

Воспитатель. Ребята, представьте, что я мама Тучка, а вы ребята – ее детки-капельки, и им пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и, потекли маленькими веселыми ручейками. (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (дети соединяются в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в одну в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). А тут как раз и солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие дети-капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Мама – Тучка: «Молодцы капельки. Хорошо себя вели, прохожим за воротничками не лезли, не брызгались. А теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. Садитесь на свои места.

5 опыт.

Воспитатель предлагает детям с помощью пальчиков определить, в каком стаканчике холодная вода, в каком – теплая.

Воспитатель. В реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Ребята, если бы вы были рыбами, какую бы воду вы выбрали – теплую или холодную?

Дети. Теплую.

Воспитатель. Где больше разных растений и животных в теплых или в холодных морях?

Дети. В холодных морях растет меньше растений и водятся меньше животных, чем в теплых.

Воспитатель. В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из под земли на поверхность. Это – гейзеры. От них идет пар. Может ли кто – нибудь жить в таком горячем «доме»? оказывается, в таких водах есть жильцы, но их очень мало – это особенные водоросли.

А теперь сделаем вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.

6 опыт.

Стакан с горячей водой накрыть стеклом. Дети наблюдают. Показать стекло. Что вы видите на стекле? (образование капли воды).

Вывод: вода может превратиться в пар.

Психологическая разгрузка.

Воспитатель. Дети, разместитесь поудобней. Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юных экспериментаторов», но вы должны пройти испытания.

Определите и назовите звуки природы (звук воды). Определите, что это за звук?

А теперь отгадайте загадки, а за правильный ответ получите букву, сложив все буквы – получите отгадку.

Быстро убегает прямо из-под ног,

Брызгами играя, прохладный (ручеек) (получают «в»).

А за поворотом,

Тиха и глубока, течет, качая лодки,

Широкая… (река) («О»).

Облака нахмурятся,

Соберутся в кучу,

Ты увидишь черную грозовую… (тучу) («Д»).

Облака и тучи рисовал художник,

На него из тучи проливался… (дождик) («А»).

Как вы думаете, где в природе можно встретить воду?

Где на улице вы встречали воду? (ручей, река, водопад, снег, дождь, лужа, сосулька)

Ребята, посмотрите на глобус, кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода)

Сообщение детей о бережном отношении к воде.

1 ребенок. Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе. На планете много людей и всем нужна вода. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

2 ребенок. Мы должны знать правила.

Закрывать кран с водой

Не пускать воду сильной струей

Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Воспитатель. Вы справились со всеми испытаниями, вас принимают в клуб. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и все вместе исполним песню «Юных экспериментаторов» («Волшебник – недоучка»).

А у нас в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

Воспитатель. Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию для опытов, выясним какой бывает вода.

Публикации по теме:

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 295474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД