Анна Попова
Малоподвижные игры и игровые упражнения на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ :
снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;
развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
укрепление сердечно - сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
ориентировка в пространстве;
формирование и закрепление двигательных умений;
Публикация «Малоподвижные игры и игровые упражнения на прогулке» размещена в разделах
получения детьми удовольствия, создание хорошего настроения;
сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
1. ПУЗЫРЬ.
Цель игры :
Продолжать учить детей строиться в круг. Упражнять в одновременном расширении и сужении круга.
Укреплять дыхательную мускулатуру.
Возраст:
2 – 4 года.
Ход игры:
Дети строятся в круг, берутся за руки. Взрослый произносит слова, дети помогают и выполняют движения по тексту.
Раздувайся, пузырь,дети пятятся, держась за руки, постепенно расширяя
Раздувайся большой,круг.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Сдуваем пузырь: ш-ш-ш…идут мелкими шажками вперед к центру круга,
Вот такой пузырьостанавливаются (расширении и сужение круга
Стал маленький. повторить 2 – 3 раза)
Давайте опять его раздувать.
Хлоп! Лопнул пузырь!быстро приседают, хлопают в ладоши
Мы сейчас его починим. разрывают круг
Давайте быстро возьмемся за руки. берутся за руки
Вот такой пузырь большой (для окончания игры)
Целый!
Указания к игре:
Вдох выполнять через нос, выдох через рот.
2. ЗАЙЧИК СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ.
Цель игры :
Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать гигиенические навыки и культуру поведения.
Возраст:
2 – 4 года.
Ход игры:
Дети строятся в шеренгу на одной стороне зала. На другой стороне стоит или сидит воспитатель. Дети произносят слова и имитируют движения по тексту.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик…
Вымыл ротик…
Вымыл ухо,
Вытер сухо…
Затем все дети идут гости к воспитателю, здороваются с ним и обязательно называют его по имени и отчеству. Шагом возвращаются назад.
Указания к игре:
Воспитатель следит за четким произношением всех слов детьми.
3. ТРАМВАЙ.
Цель игры :
Закрепить принятие группировки при подлезании под шнур. Упражнять детей в совместных действиях: двигаться дружно, не тянуть друг друга, не отставать.
Возраст:
2 – 4 года.
Оснащение:
Шнур длиной 10м, связанный концами, колокольчик.
Ход игры:
Дети стоят внутри шнура, держатся за него руками с двух сторон. Взрослый звенит колокольчиком, «трамвай трогается». «Трамвай» может «ехать» медленно (ходьба) или быстро (легкий бег). В определенном месте находится остановка. Там «трамвай» останавливается, и кто-нибудь из «пассажиров» выходит, подлезая под шнур. На следующей остановке выходит еще один «пассажир» и т. д. Затем, когда «трамвай» снова «доезжает» до этих остановок, «пассажиры» садятся в него, а другие «пассажиры» выходят.