МААМ-картинки

Консультация для родителей «Методика М. Монтессори. Зона упражнений практической жизни»

СВЕТЛАНА БЕЗУГЛАЯ
Консультация для родителей «Методика М. Монтессори. Зона упражнений практической жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей :

«Методика М. Монтессори.

Зона упражнений практической жизни»

Воспитатель: Безуглая С. В.

Известный итальянский педагог М. Монтессори посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире.

Публикация «Консультация для родителей „Методика М, Монтессори, Зона упражнений практической жизни“» размещена в разделах

Методика М. Монтессори вошла в виде эксперимента и в наш детский сад. Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя- помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Девизом школы Монтессори являются слова : «помоги мне сделать это самому»

Монтессорикласс охватывает ряд зон:

Зона практической жизни - имеет особое значение для маленьких детей. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шкурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться; пересыпать и переливать (рис, воду); мыть стол и даже полировать серебро;

Зона сенсорного развития – дает ребенку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов, познакомиться со свойствами тканей;

Зоны – языковую, математическую, географическую, естественнонаучную обеспечивают материалами, основной целью которых является умственное развитие ребенка.

Что дети делают?

- учатся общаться с другими детьми и со взрослыми, используя социальные нормы поведения : здороваться, прощаться, благодарить, договариваться в спорных ситуациях и т. д.

- готовят простые блюда из овощей и фруктов, сервируют стол, моют посуду.

- стирают и гладят настоящим утюгом белье, моют пол.

- ухаживают за живыми растениями, сажают семена, составляют букеты из живых цветов.

-осваивают гигиенические навыки (для этого оборудован специальный детский туалет)

Благодаря всему этому, а также тонкому психологическому подходу, учету индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, опоре на естественные особенности человеческого восприятия «монтессорианские дети» раньше (к 5 годам)и лучше своих сверстников овладевают письмом и счетом, у них формируется склонность к учению, развивается воля.

Под руководством педагога дети учатся ориентироваться в окружающей их среде. Они упражняются в подготовке своего рабочего места. учатся носить и тихо ставить стул, развертывать коврик, переставлять стол, переносить различные предметы, материалы с полки на рабочее место и ставить их после работы назад. Дети учатся спокойно ходить по группе, не задевая столы, стулья и коврики, на которых работают другие дети, уважают чужой труд. Они тренируются в вежливом, доброжелательном отношении друг другу и ко взрослым, например: в приветствии или в том, как надо предложить кому- то помощь, принять ее, как попросить какой- нибудь предмет, в каких случаях извиниться. Дети учатся открывать и закрывать дверь, вешать на крючок свою одежду и полотенце, вытирать обувь на пороге дома или отряхивать снег. Они включаются общий ритм жизни группы, в свободную работу с материалом в мастерской и в занятия на спортивном комплексе.

Важное место в жизни детей играет упражнение в тишине и хождении по линии. «Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться самостоятельных и свободных людей»_ говорила М. Монтессори. Педагог способствует этому, соответствующим образом подготавливая среду. Предоставим ребенку возможность упражняться в заботе о самом себе, в самообслуживании. Он учится обращаться с ложкой, вилкой, ножом, пипеткой, щипцами, ножницами, щеткой, салфеткой, полотенцем. губкой. Он переливает воду, пересыпает зерно, застегивает и расстегивает одежду. Причесывается, чисти зубы, ухаживает за одеждой, обувью, стирает, гладит.

Дети учатся заботиться об окружающей их среде. Они протирают пыль, подметают пол, чистят ковер. моют посуду, окно, полируют мебель и металлические предметы, чистят зеркало, аранжируют цветы и ухаживают за ними, работают в саду, кормят животных.

Разумеется. Все эти умения приходят к ребенку не с помощью наставлений и объяснений. а в результате постоянных упражнений, самостоятельной деятельности в специально организованной дидактической среде. Для каждого упражнения есть свой рабочий материал, который предъявляется ребенку индивидуально, строго определенным образом и в соответствующей последовательности. Материал содержит возможность самостоятельного контроля над ошибками и исправлениями их. Все материалы для упражнений в практической жизни способствуют развитию мелкой моторики рук.

В Монтессори - группе ребенок получает воспитание свободой. Здесь он имеет право на все, что касается его самостоятельной деятельности в человеческом обществе, кроме действующих или угнетающих свободу других.

Рекомендации родителям по использованию упражнений

«практической жизни» в домашних условиях:

«Соберем все бусинки»

На поднос насыпать песок, туда положить камешки. Предложить ребенку собирать камешки - по одному, щепоткой правой руки. Затем показать, как пользоваться ситом: его держат в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Оставшиеся в сите камешки надо аккуратно пересыпать в ведерко.

«Волшебное сито»

«Как выбрать рисовые зернышки из манки? Это трудно сделать даже такими ловкими пальцами, как у тебя!» Но нам может помочь сито! Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку.

«Выловим из воды»

Несколько мелких плавающих предметов : кусочки пробки, веточки и т. п. Маленьким ситом с ручкой все эти предметы сложить в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито держать в правой руке.

Домашняя школа Монтессори

«Готовим лекарство»

Дети любят размешивать ложкой в чашке. Но это не всегда получается: движения еще резкие, ложка бьется о чашку, вода выплескивается. Помогите малышу, двигая его рукой. Учтите, что намного интереснее размешивать в воде вещества, окрашивающие воду. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Игры «Приготовление лекарств», «приготовление еды» и др. можно совмещать упражнение с пересыпанием ложкой сыпучих веществ из одного сосуда в другой.

«Не просыпь и не пролей»

Показать малышу, как из одного кувшина пересыпать крупу. Держать правой рукой, придерживая его левой рукой, аккуратно, не торопясь пересыпать в пустой сосуд (кувшин, стакан, стоящий слева. Все рассыпанные зерна можно подобрать рукой («щепоткой») или смести щеткой в совок. Если ребенок убрал аккуратно, не забудьте его похвалить. Когда ребенок освоит пересыпание, можно перейти к переливанию. Акцент на начале и окончании переливания - это труднее всего. Показать, как собрать разлитую воду губкой («была лужа - и нет ее»).

«Лепим колобки, колбаски, блинчики»

Предложите ребенку приготовить обед для кукол - покажите, как делают «колобки» (скатать шарики, «колбаски», «блинчики». Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию - победите соблазн лепить вместо него.

«Открой и закрой»

Придумайте игру: ребенок может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами или хозяйкой, у которой в баночках хранятся разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько разных баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите ребенку открыть все эти баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

Домашняя школа Монтессори

» *

«Была лужа - и ее нет»

Ребенок учится убирать за собой, если случайно прольет что-либо.

Сначала научите ребенка переносить губкой воду из одной тарелки в

другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим

количеством воды, справа - пустую. Показать, как можно собирать

губкой воду из одной тарелки и отжимая над другой. Обратить

внимание ребенка на то, что вода не должна капать с губки на

поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как надо

вытереть лужу, собрав ее губкой.

«Смети, но не просыпь!»

Покажите ребенку, как надо держать щетку, как сметать ею со стола,

как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Ребенок может

использовать этот навык каждый день, помогая убирать со стола.

«Ну-ка, вылови!»

На поднос поставить две тарелки: слева - глубокую, а справа -

мелкую. В глубокую тарелку налить воды и бросить туда несколько

мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по

одному ложкой и переложить в мелкую тарелку. Важно закончить

упражнение : все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую

воду собрать губкой.

Домашняя школа Монтессори

«Пересыпаем ложкой»

На подносе поставить две чашки: слева - с крупой, справа - пустая. Показать ребенку, двигая его рукой, как надо набирать полную ложку крупы, пересыпать в другую чашку, опрокидывая ложку. Показать, как надо наклонять чашку левой рукой, когда крупы остается мало. Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешивать его.

«Посыпаем дорожки»

Предложить ребенку посыпать «песком» дорожку на столе шириной 3- 5см, ограничить ее чем-либо (полоски бумаги, нитки, сложив пальцы «щепоткой». На улице можно играть, посыпая «сахаром» песочный «торт», делая дорожку от одного «домика» из палочек к другому.

Домашняя школа Монтессори

Публикации по теме:

«Монтессори-материалы своими руками, используемые в «зоне практической жизни» Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию Монтессори - материалов для реализации образовательного процесса в соответствии.

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи» ЦЕЛЬ: Ознакомление родителей с формами и средствами развития связной речи МАТЕРИАЛ: - методическая литература для оформления выставки-презентации;.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Роль дыхательных упражнений в речевом развитии ребёнка» Дыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха.

Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми, имеющими нарушения ОДА Консультация для родителейТема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.

Методика Марии Монтессори в дошкольном образовании Андреева Сардана Дмитриевна, воспитатель Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится.

Музыка в жизни ребенка. Консультация для родителей Представление о прекрасном формируется в детстве. Для гармоничного развития ребенка необходимо приобщение к 3-м базовым видам искусства:музыке,.

Значение общеразвивающих упражнений для дошкольников и методика их проведения. Ушинский к.  д. :Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Методика М. Монтессори. Зона упражнений практической жизни»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Методика М. Монтессори. Зона упражнений практической жизни»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БЕЗУГЛАЯ (УИ 994223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД