МААМ-картинки

«Монтессори-материалы своими руками, используемые в «зоне практической жизни»

СВЕТЛАНА БЕЗУГЛАЯ
«Монтессори-материалы своими руками, используемые в «зоне практической жизни»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию Монтессори - материалов для реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о возможностях использования материала М. Монтессори при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

2. Вызвать у участников мастер-класса интерес к системе М. Монтессори.

3. Апробировать с педагогами несколько упражнений с использованием Монтессори-материалов.

Ход мастер-класса.

Вводная часть

Публикация «„Монтессори-материалы своими руками, используемые в „зоне практической жизни“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Сделанный своими руками Монтессори – материал, используемый в «зоне практической жизни». Я хочу познакомить вас с этим материалом, а в процессе практической деятельности показать его использование при выполнении ряда упражнений.

2. Теоретическая часть

Монтессори-группа охватывает ряд зон - это «зона практической жизни», сенсорная, математическая, языковая, космическая. Но особое значение для маленьких детей 3-4 лет имеет «зона практической жизни». Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Он учится самостоятельно одеваться, раздеваться, ухаживать за одеждой, обувью, правильно мыть руки, чистить зубы, подметать пол, вытирать пыль, ухаживать за растениями. Упражнения практической жизни включают в себя также материалы, которые можно использовать для переливания, пересыпания и сортировки предметов, - всего того, что развивает движения руки и является подготовкой к освоению письма, чтения и математических абстракций. Очень важно, чтобы весь материал, которым пользуется ребенок, был настоящим, а не игрушечным. В обыденной жизни ребенок постоянно наблюдает, как этими предметами пользуются его родители. Но согласитесь, нашим детям часто приходится слышать: «Ты еще маленький!», «Подрастешь, тогда и будешь делать все сам». Именно по этой причине эти предметы так привлекательны для малышей. А вот в Монтессоригруппе дети скорее услышат: «Ты уж взрослый и вполне можешь справиться с этой задачей сам». Учитель должен просто показать, как правильно обращаться с тем или иным материалом, или дать, говоря языком методики, презентацию.

Я хотела бы предложить несколько наиболее простых упражнений из «зоны практической жизни», способствующих развитию координации движений, концентрации внимания, развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму. Когда я подбирала материал к этим упражнениям, то постаралась, чтобы он выглядел эстетично, красиво, ярко. Чтобы такой материал «звал» ребёнка, предлагая ему поработать с собой.

1. Упражнение»Декоративная бутылочка»-пересыпание крупы через воронку

Для выполнения работы необходим следующий материал: поднос с пустой прозрачной стеклянной бутылочкой, а также 6 прозрачных баночек с рисом следующих цветов: красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, зеленый, карточки с разными вариантами сочетания цветов, воронка, клеенка. При выполнении этого упражнения детей интересует шум и поток риса при пересыпании, как рис исчезает из одного сосуда, и как появляется в другом в виде интересного рисунка. Ребенок учится пересыпать рис из баночки в баночку через воронку.

Незаметно для себя он анализирует сложные движения, правильно подбирает цвета, запоминает последовательность действий, контролирует и координирует движения, удерживает равновесие, становится самостоятельным.

1. Презентация материала.

Ребенок и педагог приносят на рабочее место поднос с материалом. Педагог садится справа от ребенка. Она предлагает ему показать, как пересыпать разноцветный рис из одного сосуда через воронку в другой сосуд в определенной цветовой последовательности. Она выбирает карточку с понравившимся сочетанием цветов и кладёт её горизонтально, справа от себя (полоски на карточке расположены вертикально). После берет баночку одну из 6 цветов, открывает её и ставит рядом с цветом соответствующим цвету на карточке (слева на право). Крышку кладет отдельно от баночки таким образом, чтобы крышка располагалась той стороной, где стоит метка цвета риса в этой баночке. Так проделывает всю операцию с цветами соответствующей карточки. Берёт и ставит перед собой пустую бутылочку, вставляет в неё воронку и начинает пересыпать рис. В бутылочке рис должен соответствовать цвету на выбранной карточке и следовать в той же последовательности. После того, как бутылочка будет наполнена, она ставит её на поднос. Затем наполняет пустые банки новым материалом, закрывает крышками, соответствующими цвету наполнителя, и убираем все баночки и карточку на поднос. После завершения работы презентация всегда должна дополняться бутылочкой (пустой);

Далее ребенок выполняет работу самостоятельно.

Контроль ошибок: просыпание на поднос зерен; рис не соответствует цвету на выбранной карточке или следует не в той последовательности;

Упражнение»Разноцветные шарики»-перекладывание предметов с помощью ложки (пинцета).

Следующее упражнение, которое мне хотелось бы вам предложить, является одним из самых необходимых в самостоятельной жизни ребенка. И вот почему. Ребенок учится самостоятельно кушать, сначала ручками, а потом с помощью ложки. И потому упражнения в перекладывании маленьких предметов, в обращении с ложкой, пинцетом являются особенно важными упражнениями для маленьких детей.

Для упражнения нам понадобятся разноцветные емкости, сортировочный материал - у нас это заранее приготовленные совместно с детьми разноцветные шарики из пластилина, ложка.

Ребенку нужно разложить шарики в емкости соответствующего цвета с помощью ложки.

Во время работы у ребенка развивается мелкая моторика и координация, ребенок учит цвета и осваивает навык владения столовыми приборами. Вместо ложки можно использовать пинцет или чередовать два этих инструмента.

Презентация материала.

Педагог и ребенок приносят поднос с материалом и ставят на рабочий столик. Педагог садится справа от ребенка. Она обязательно озвучивает цель работы:»Нам нужно разложить шарики из пластилина с помощью этой ложки в свои домики - баночки. Сначала я покажу тебе, как нужно это делать, а потом ты попробуешь это сделать самостоятельно».Педагог берет с подноса ложку, наполняет ее шариком определенного цвета и,приподнимая и перенося слева на право, опрокидывает шарик в плошку соответствующего цвета. И так шарик за шариком. Ребенок может подхватить ее действия и продолжить работу самостоятельно. Если малыш еще не очень хорошо справляется с ложкой, педагог ясно показывает ему, как ее держат, отдельно – положение каждого пальца.

Контроль ошибок: цветовое несоответствие.

Упражнение «Покорми колобка»-проталкивание мелких предметов в отверстие

Следующее упражнение, которое мне хотелось бы вам предложить – это упражнение «Покорми колобка». Кормить можно и птичку, и собачку, и коровку – любое животное, которое заинтересует ребенка. Для изготовления материала для этого упражнения нам понадобится пластиковый контейнер. На крышку наклеиваем изображение мордочки колобка, предварительно вырезав ножом небольшое отверстие в районе рта.

Суть упражнения в том, чтобы накормить колобка. Для этого ребенок учится проталкивать пальчиком в «рот» любые мелкие предметы - это могут быть семечки, фасоль, горох, сухие макароны. Эти предметы должны быть немного больше отверстия, для того, чтобы ребенок прикладывал усилие, просовывая предметы в отверстие. Это упражнение тренирует не только мелкую моторику рук, но и глазомер, внимание, терпение.

Презентация материала

Ребенок вместе с педагогом приносит материал за стол. Правой рукой берем корм для колобка и вкладываем его в отверстие-«ротик». Опускаем предмет. Берем следующий. Далее ребенок работает самостоятельно.

Контроль ошибок: в плошке с кормом должны остаться предметы, которые не соответствуют размерам отверстия – «рта».

Упражнения с прищепками

Еще в свое время Мария Монтессори предлагала обратить внимание на обыкновенные бельевые прищепки, как на отличный и легко доступный тренажер для пальчиков. Ну а связь ПАЛЬЧИКИ - МОЗГ уже давно исследована и описана как физиологами, так и психологами. Работа с прищепками в Монтессори – группе ребенок начинает, когда учится стирать белье. Каждый раз после выжимания он вывешивает вещь на сушилку и закрепляет ее прищепкой.

Работа с прищепками развивает мелкую моторику рук, особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их речевого опыта.

Поэтому прищепки могут занять почётное место на полке среди другого дидактического материала.

Но давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка. Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! "

А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления. Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка

Таким образом, у нас получаются все новые и новые интересные идеи

Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок.

Я предлагаю несколько упражнений с прищепками.

Первое упражнение -«Зубастики». Наша цель: упражнять детей в сличении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов, развивать мелкую моторику рук.

Для упражнения нам понадобится : четыре прищепки основных цветов, силуэ-ты помидора, груши, сливы, огурца, приклеенные к кругу из картона.

Каждый ребенок «угощает» зубастиков овощами и фруктами, озвучивая свои действия

— Жили-были разноцветные зубастики красного, желтого, зеленого и синего цвета. Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы только своего цвета:

Красный зубастик ест помидор.

Желтый за грушей полез на забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зеленый зубастик ест огурец.

Контроль ошибок: цветовое несоответствие.

Следующее упражнение - «Кто что ест?». Цель педагога: научить ребенка работать с прищепками, тем самым развивая мелкую моторику рук и способствуя обогащению речевого опыта ребенка.

Для выполнения этого упражнения нам необходим следующий материал: круг из плотного картона с приклеенными на него картинками (корм для животных,прищепки с мордочками животных. Всего восемь мордочек животных и восемь видов пищи.

Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, какое ест именно это животное.

С обратной стороны на круге написаны названия этих животных. Старшие дети могут прочитать названия. А для детей младшего возраста можно с обратной стороны нарисовать правильный ответ -таким образом осуществляется контроль ошибок.

Практическая часть

Я вам рассказала о материалах, которые используются в Монтессори –группах, и хочу предложить вам поработать с ними самостоятельно. Мне нужно четыре человека: один для создания декоративного сосуда с использованием разноцветного риса, второй – для упражнения с разноцветными шариками из пластилина, третий - для работы с прищепками, четвертый-для работы с пособием «Накорми колобка».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я вам предложила ряд упражнений из зоны «практической жизни», которые широко используются в Монтессори - группах для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Если вам понравился мой мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе – поставьте в декоративную бутылочку голубенький цветочек. Ну,а если это всё вас совсем не тронуло – беленький цветок.

Спасибо за внимание!

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию Монтессори - материалов для реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о возможностях использования материала М. Монтессори при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

2. Вызвать у участников мастер-класса интерес к системе М. Монтессори.

3. Апробировать с педагогами несколько упражнений с использованием Монтессори-материалов.

Ход мастер-класса.

Вводная часть

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Сделанный своими руками Монтессори – материал, используемый в «зоне практической жизни». Я хочу познакомить вас с этим материалом, а в процессе практической деятельности показать его использование при выполнении ряда упражнений.

2. Теоретическая часть

Монтессори-группа охватывает ряд зон - это «зона практической жизни», сенсорная, математическая, языковая, космическая. Но особое значение для маленьких детей 3-4 лет имеет «зона практической жизни». Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Он учится самостоятельно одеваться, раздеваться, ухаживать за одеждой, обувью, правильно мыть руки, чистить зубы, подметать пол, вытирать пыль, ухаживать за растениями. Упражнения практической жизни включают в себя также материалы, которые можно использовать для переливания, пересыпания и сортировки предметов, - всего того, что развивает движения руки и является подготовкой к освоению письма, чтения и математических абстракций. Очень важно, чтобы весь материал, которым пользуется ребенок, был настоящим, а не игрушечным. В обыденной жизни ребенок постоянно наблюдает, как этими предметами пользуются его родители. Но согласитесь, нашим детям часто приходится слышать: «Ты еще маленький!», «Подрастешь, тогда и будешь делать все сам». Именно по этой причине эти предметы так привлекательны для малышей. А вот в Монтессоригруппе дети скорее услышат: «Ты уж взрослый и вполне можешь справиться с этой задачей сам». Учитель должен просто показать, как правильно обращаться с тем или иным материалом, или дать, говоря языком методики, презентацию.

Я хотела бы предложить несколько наиболее простых упражнений из «зоны практической жизни», способствующих развитию координации движений, концентрации внимания, развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму. Когда я подбирала материал к этим упражнениям, то постаралась, чтобы он выглядел эстетично, красиво, ярко. Чтобы такой материал «звал» ребёнка, предлагая ему поработать с собой.

1. Упражнение»Декоративная бутылочка»-пересыпание крупы через воронку

Для выполнения работы необходим следующий материал: поднос с пустой прозрачной стеклянной бутылочкой, а также 6 прозрачных баночек с рисом следующих цветов: красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, зеленый, карточки с разными вариантами сочетания цветов, воронка, клеенка. При выполнении этого упражнения детей интересует шум и поток риса при пересыпании, как рис исчезает из одного сосуда, и как появляется в другом в виде интересного рисунка. Ребенок учится пересыпать рис из баночки в баночку через воронку.

Незаметно для себя он анализирует сложные движения, правильно подбирает цвета, запоминает последовательность действий, контролирует и координирует движения, удерживает равновесие, становится самостоятельным.

1. Презентация материала.

Ребенок и педагог приносят на рабочее место поднос с материалом. Педагог садится справа от ребенка. Она предлагает ему показать, как пересыпать разноцветный рис из одного сосуда через воронку в другой сосуд в определенной цветовой последовательности. Она выбирает карточку с понравившимся сочетанием цветов и кладёт её горизонтально, справа от себя (полоски на карточке расположены вертикально). После берет баночку одну из 6 цветов, открывает её и ставит рядом с цветом соответствующим цвету на карточке (слева на право). Крышку кладет отдельно от баночки таким образом, чтобы крышка располагалась той стороной, где стоит метка цвета риса в этой баночке. Так проделывает всю операцию с цветами соответствующей карточки. Берёт и ставит перед собой пустую бутылочку, вставляет в неё воронку и начинает пересыпать рис. В бутылочке рис должен соответствовать цвету на выбранной карточке и следовать в той же последовательности. После того, как бутылочка будет наполнена, она ставит её на поднос. Затем наполняет пустые банки новым материалом, закрывает крышками, соответствующими цвету наполнителя, и убираем все баночки и карточку на поднос. После завершения работы презентация всегда должна дополняться бутылочкой (пустой);

Далее ребенок выполняет работу самостоятельно.

Контроль ошибок: просыпание на поднос зерен; рис не соответствует цвету на выбранной карточке или следует не в той последовательности;

Упражнение»Разноцветные шарики»-перекладывание предметов с помощью ложки (пинцета).

Следующее упражнение, которое мне хотелось бы вам предложить, является одним из самых необходимых в самостоятельной жизни ребенка. И вот почему. Ребенок учится самостоятельно кушать, сначала ручками, а потом с помощью ложки. И потому упражнения в перекладывании маленьких предметов, в обращении с ложкой, пинцетом являются особенно важными упражнениями для маленьких детей.

Для упражнения нам понадобятся разноцветные емкости, сортировочный материал - у нас это заранее приготовленные совместно с детьми разноцветные шарики из пластилина, ложка.

Ребенку нужно разложить шарики в емкости соответствующего цвета с помощью ложки.

Во время работы у ребенка развивается мелкая моторика и координация, ребенок учит цвета и осваивает навык владения столовыми приборами. Вместо ложки можно использовать пинцет или чередовать два этих инструмента.

Презентация материала.

Педагог и ребенок приносят поднос с материалом и ставят на рабочий столик. Педагог садится справа от ребенка. Она обязательно озвучивает цель работы:»Нам нужно разложить шарики из пластилина с помощью этой ложки в свои домики - баночки. Сначала я покажу тебе, как нужно это делать, а потом ты попробуешь это сделать самостоятельно».Педагог берет с подноса ложку, наполняет ее шариком определенного цвета и,приподнимая и перенося слева на право, опрокидывает шарик в плошку соответствующего цвета. И так шарик за шариком. Ребенок может подхватить ее действия и продолжить работу самостоятельно. Если малыш еще не очень хорошо справляется с ложкой, педагог ясно показывает ему, как ее держат, отдельно – положение каждого пальца.

Контроль ошибок: цветовое несоответствие.

Упражнение «Покорми колобка»-проталкивание мелких предметов в отверстие

Следующее упражнение, которое мне хотелось бы вам предложить – это упражнение «Покорми колобка». Кормить можно и птичку, и собачку, и коровку – любое животное, которое заинтересует ребенка. Для изготовления материала для этого упражнения нам понадобится пластиковый контейнер. На крышку наклеиваем изображение мордочки колобка, предварительно вырезав ножом небольшое отверстие в районе рта.

Суть упражнения в том, чтобы накормить колобка. Для этого ребенок учится проталкивать пальчиком в «рот» любые мелкие предметы - это могут быть семечки, фасоль, горох, сухие макароны. Эти предметы должны быть немного больше отверстия, для того, чтобы ребенок прикладывал усилие, просовывая предметы в отверстие. Это упражнение тренирует не только мелкую моторику рук, но и глазомер, внимание, терпение.

Презентация материала

Ребенок вместе с педагогом приносит материал за стол. Правой рукой берем корм для колобка и вкладываем его в отверстие-«ротик». Опускаем предмет. Берем следующий. Далее ребенок работает самостоятельно.

Контроль ошибок: в плошке с кормом должны остаться предметы, которые не соответствуют размерам отверстия – «рта».

Упражнения с прищепками

Еще в свое время Мария Монтессори предлагала обратить внимание на обыкновенные бельевые прищепки, как на отличный и легко доступный тренажер для пальчиков. Ну а связь ПАЛЬЧИКИ - МОЗГ уже давно исследована и описана как физиологами, так и психологами. Работа с прищепками в Монтессори – группе ребенок начинает, когда учится стирать белье. Каждый раз после выжимания он вывешивает вещь на сушилку и закрепляет ее прищепкой.

Работа с прищепками развивает мелкую моторику рук, особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их речевого опыта.

Поэтому прищепки могут занять почётное место на полке среди другого дидактического материала.

Но давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка. Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! "

А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления. Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка

Таким образом, у нас получаются все новые и новые интересные идеи

Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок.

Я предлагаю несколько упражнений с прищепками.

Первое упражнение -«Зубастики». Наша цель: упражнять детей в сличении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов, развивать мелкую моторику рук.

Для упражнения нам понадобится : четыре прищепки основных цветов, силуэ-ты помидора, груши, сливы, огурца, приклеенные к кругу из картона.

Каждый ребенок «угощает» зубастиков овощами и фруктами, озвучивая свои действия

— Жили-были разноцветные зубастики красного, желтого, зеленого и синего цвета. Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы только своего цвета:

Красный зубастик ест помидор.

Желтый за грушей полез на забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зеленый зубастик ест огурец.

Контроль ошибок: цветовое несоответствие.

Следующее упражнение - «Кто что ест?». Цель педагога: научить ребенка работать с прищепками, тем самым развивая мелкую моторику рук и способствуя обогащению речевого опыта ребенка.

Для выполнения этого упражнения нам необходим следующий материал: круг из плотного картона с приклеенными на него картинками (корм для животных,прищепки с мордочками животных. Всего восемь мордочек животных и восемь видов пищи.

Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, какое ест именно это животное.

С обратной стороны на круге написаны названия этих животных. Старшие дети могут прочитать названия. А для детей младшего возраста можно с обратной стороны нарисовать правильный ответ -таким образом осуществляется контроль ошибок.

Практическая часть

Я вам рассказала о материалах, которые используются в Монтессори –группах, и хочу предложить вам поработать с ними самостоятельно. Мне нужно четыре человека: один для создания декоративного сосуда с использованием разноцветного риса, второй – для упражнения с разноцветными шариками из пластилина, третий - для работы с прищепками, четвертый-для работы с пособием «Накорми колобка».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я вам предложила ряд упражнений из зоны «практической жизни», которые широко используются в Монтессори - группах для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Если вам понравился мой мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе – поставьте в декоративную бутылочку голубенький цветочек. Ну,а если это всё вас совсем не тронуло – беленький цветок.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Чудеса своими рукамиЧудеса своими руками Новый год – самый волшебный, самый добрый и красивый праздник. С начала декабря все начинают готовиться к торжеству – город обретает магическую.

Флорариум своими рукамиФлорариум своими руками Здравствуйте, уважаемые педагоги! Все Вы такие рукодельники! И мне в свою очередь тоже хочется поделиться тем, как я попыталась сделать.

Фотоотчет игры по методике М. Монтессори своими руками.Фотоотчет игры по методике М. Монтессори своими руками. Монтессори-материалы дороги и не всегда доступны. Поэтому в своей работе я стала использовать игры сделанные своими руками. Они доступны.

Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» для детей от 3 лет Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита.

Консультация для родителей «Монтессори-материалы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Консультация для родителей: «МОНТЕССОРИ -МАТЕРИАЛЫ» Выполнили:.

Кукла своими рукамиКукла своими руками Детям очень нравится, когда на занятия приходят гости: куклы, медвежата, собачки и другие обычные или сказочные герои. Когда задания и просьбы.

Монтессори-материалы. Блоки с цилиндрами-вкладышами Блоки с цилиндрами были созданы Марией Монтессори около 100 лет назад, но и сейчас они – один из самых востребованных материалов сенсорной.

Монтессори — пособие «Домик» своими руками.Монтессори — пособие «Домик» своими руками. Большое спасибо моему мужу за такой чудо домик. Идею этого пособия предложил мне он, а оформлением и выбором замков - занималась.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии. Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии. В. А. Сухомлинский говорил: «ум ребенка находится на кончиках.

Рог изобилия своими рукамиРог изобилия своими руками Чтобы стол оказался щедрым и красивым предлагаю вам сделать своими руками "Рог изобилия". Понадобится: кусок картонного ящика, четвёртая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Монтессори-материалы своими руками, используемые в «зоне практической жизни»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД