Приложение МААМ

Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» для детей от 3 лет

Лариса Норова
Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» для детей от 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, которая лежит на подносе между двумя кувшинами. Весь набор должен быть выдержан в одном цвете.

Цели: прямая — учиться переливать воду из одного кувшина в другой; косвенная — анализ сложных движений, запоминание пос-ледовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.

Публикация «Конспект упражнения в практической жизни „Переливание воды“ для детей от 3 лет» размещена в разделах

Презентация: 1. Учитель говорит ребенку: «Я покажу тебе, как переливают воду. Ты можешь взять этот поднос и поставить его на стол». Он показывает, как держат поднос.

2. Ребенок приносит поднос и ставит его на стол. Учитель садится справа, ребенок — слева. Учитель: «Сначала покажу я, а затем попробу-ешь ты».

3. Учитель перекладывает тряпочку (губку) с подноса на стол. Сред-ним, указательным и большим пальцами правой руки он берется за руч-ку правого кувшина; указательным и средним пальцем левой руки он придерживает кувшин спереди.

Примечание: если в вашем наборе ручка кувшина несколько велика для детских пальцев, то ее можно держать и другими способами. Прежде чем давать материал ребенку, обдумайте, какой из вариантов держания ручки будет удобным для ребенка.

4. Учитель приподнимает кувшин, медленно наклоняет его и медленно переливает воду в левый кувшин.

5. Когда вся вода перелита, учитель берет тряпочку (губку) левой ру-кой и ловит ею последнюю каплю. Он показывает ребенку мокрое пят-нышко на тряпочке (губке).

Примечание: учитель может также дождаться, пока последняя капля сама упадет в наполненный кувшин.

6. Учитель показывает ребенку пустой кувшин и говорит: «Кувшин пустой». Он ставит пустой кувшин обратно на поднос.

7. Далее следует контроль ошибок. Учитель берет полный кувшин и ставит его позади подноса так, чтобы ручка была направлена к учи-телю.

Затем он берет пустой кувшин и ставит его также позади подноса так, что ручка направлена к учителю. Если это необходимо, перед тем как поставить кувшин на стол, учитель просушивает тряпочкой (губкой) его дно.

8. Учитель внимательно осматривает поднос и убеждается в том, что он сухой. Он говорит ребенку: «Смотри: поднос сухой». Если же на подносе имеются капли воды, учитель промокает их тряпочкой.

9. Учитель берет полный кувшин и ставит его на поднос справа так, что ручка его направлена вправо. Пустой кувшин он ставит на поднос слева так, что ручка его направлена влево. Вращение кувшина произво-дится в воздухе, а не на подносе или столе. Тряпочку (губку) учитель кладет на поднос между кувшинами и предлагает ребенку выполнить упражнение самостоятельно.

Примечание: поначалу ребенок часто проливает слишком много воды. В этом случае тряпочка (губка) быстро оказывается мокрой. Ее не выжимают в кувшины! В подобных случаях лучше принести большую тряпку или губку и миску, в которую можно выжать воду, или же, если поднос достаточно глубокий, вылить воду из подноса в раковину умывальника, а затем обсушить поднос большой тряпкой.

Особый интерес: звук льющейся воды, последняя капля] на тряпочке или губке, осушение капель на подносе.

Контроль ошибок: вода на подносе, перевернутый кувшин.

Упражнения : 1. Переливание воды при помощи сосудов раз-j ной формы и размеров.

2. Разливание воды из большого сосуда в несколько маленьких,

3. Наливание воды через воронки различного размера в сосуды различного размера и формы.

4. Переливание воды при помощи шприца.

5. Поливка цветов.

6. Наливание и переливание различных жидкостей, в том числе] пенящихся (например, минеральной воды, лимонада, из разных сосудов.

Расширение словарного запаса: «кувшин», «чайник», «бутылка», «сосуд», «воронка», «чашка», «шприц», «лить», «наливать», «переливать» и тому подобные слова, включая названии жидкостей и сосудов.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет Дидактические игры и упражнения для детей 5-6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Ход.

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чмсел в натуральном ряду. Ход игры: двое детей, сидящих за одним столом, раскладывают.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе» Конспект интегрированного занятия с детьми 5 г. ж. «Путешествие Кап и Ля» (Круговорот воды в природе) Цель: 1. Познакомить детей с круговоротом.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни» Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и для окружающей среды Задачи: - обогащать речь детей словами,.

Консультация для логопедов и родителей «Кинезиологические упражнения «Включалочки» для детей 5–6 лет Цель: Развитие межполушарного взаимодействия. Задачи: повысить обучаемость детей включение детей в занятия концентрация внимания «Качели».

Праздник воды для детей 4–5 летПраздник воды для детей 4–5 лет Звучит музыка, дети входят на площадку, рассаживаются на места Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня у нас необыкновенный день – веселый.

Упражнения на релаксацию для детей 6–7 лет Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление) Известно,что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно взволнован, возбужден.

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет ЗАНЯТИЕ 1. "ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я" Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» для детей от 3 лет
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 20:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» для детей от 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Норова (УИ 183843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД