Ольга Яковлева
Упражнения на релаксацию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление)
Известно,что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно взволнован, возбужден или угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения,начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Для того чтобы, появилась возможность управлять ими, необходимо научить детей расслаблять мышцы. В результате эмоциональное напряжение ослабевает или исчезает совсем при полном расслаблении мышц. Расслабляясь очень активные, беспокойные дети становятся более уравновешенными, внимательными. Дети, которым присуща заторможенность, скованность, вялость, становятся уверенными в себе.
Публикация «Упражнения на релаксацию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Предлагаю вашему вниманию упражнения по выработке навыков расслабления у детей старшего дошкольного возраста, которые помогут детскому организму сбросить напряжение, негативные мысли и восстановить равновесие, сохраняя здоровье.
Упражнения можно проводить при организации занятий в течении 3 минут во время отдыха, в течении дня индивидуально с ребенком. Также этим упражнениям важно научить родителей, чтобы при необходимости они могли помочь детям снять эмоциональное напряжение.
Упражнения в игровой форме для детей 6-7 лет
Кричалка
Дождик, дождик,
Лейся пуще!
Пусть растет
Пшеница гуще!
Лейся, лейся,
Как река!
Будет белая мука (Э. Лагэдынь)
Дети,стоя врассыпную, встряхивают кистями рук, освобождая их от излишнего напряжения.
Исходное положение-руки согнуты в локтях, кисти свободно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти руками, как тряпочками.
День
Пришел денек.
Сел на пенек.
День сидел,
День глядел.
На ель залез.
Совсем исчез. (Э. Лагэдынь)
Дети стоят,
присаживаются на корточки.
Поворот головы в одну сторону,
Поворот головы в другую сторону,
Встают. сбрасывают руки. (Дети поднимают руки и слегка наклоняются вперед. Затем дают рукам упасть вниз, повиснув, руки пассивно качаются,пока не остановятся.
Упражнение повторяется. Руки не следует раскачивать после падения.)
Бутон
Нежный маленький бутон,
Свернут туго-туго он.
Солнце луч ему протянет-
И бутон гвоздикой станет. (И. Махонина)
Дети сидят на корточках, обхватив крепко колени руками, голова опущена вниз.
Медленно встают, выпрямляясь, плавно поднимая руки и голову вверх. С окончанием поднимаются на носки.
Ледоход
Дружно ударились
Рыбы об лед-
И на реке
Начался ледоход (В. Берестов) Стоя врассыпную, дети делают четыре прыжка на двух ногах с одновременными хлопками. Свободно опустив руки вниз, делают поворот вокруг себя четырьмя шагами.
Дерево
Дерево кончается
Где –то в облаках,
Облака качаются
На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и Луну. (Л. Кудрявская)
Дети стоят врассыпную. На первые две строки поднимают руки вверх, На 3-4 строки-качают поднятыми вверх руками. На строки 5-8 качания усиливаются, корпус сгибается влево-вправо. Во время качания рук дети слегка перебирают пальцами как колышащиеся листочки на деревьях. С окончанием текста все занимают исходное положение.