Юлия Михайловна
Консультация для родителей детей младших групп «Этот удивительный ранний возраст»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые взрослые, дорогие родители наших малышей.
Хочу сказать вам, что ранний возраст (второй, третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. А в чём же его необыкновенность? -спросите вы.
А вот в чем. Ваш ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением.
Публикация «Консультация для родителей детей младших групп „Этот удивительный ранний возраст“» размещена в разделах
Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.
В этот период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом "Я сам!". Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть "посеяны" уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении.
Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление - детская нервность.
Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых.
Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.
Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. ( Не зря говорят: спокойна мама-спокоен и ребенок) Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.
Любите своих малышей, но и будьте внимательны не только к нему, но и к себе, своим поступкам, поведению. Малыш как "губка" впитывает все окружающее.