Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)

Галья Бондарева
Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)

Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы

Дата реализации проекта: 1 месяц

• Длительность проекта: краткосрочный

• Цель проекта: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации

Проблема:

Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными акторами. Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. В период адаптации наблюдаются нарушения сна, аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку обладают определёнными потенциальными возможностями

• Основные задачи проекта:

1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

3. Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.

4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

Ожидаемые результаты:

* закладывание основ доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

* закладывание основы доброжелательного отношения друг к другу

* формирование доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада

* легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Риски: непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.

Этапы реализации проекта:

Создание предметно – развивающей среды:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

НОД:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

1. 1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

«По ровненькой дорожке…», «Я по комнате хожу…», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками»

2. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Дочки – матери», «Семья», «Гараж»

3. Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Собери бусы», «Узнай и назови», «Поручения», «Мозаика», «Дай что звучит», «Какой?», «Узнай и назови овощи».

ПОЗНАНИЕ

1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

КОММУНИКАЦИЯ

1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Водичка, водичка - умой моё личико», «Наши игрушки», «Давайте никогда не ссориться», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».

2. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Наша Таня громко плачет», «Весёлые друзья»

3. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд»

4. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки», «Срока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование: «Ладошки», «Варенье для бабушки», «Дорожки», «Солнышко», «Листья кружатся», «Идет снег».

Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Зернышки для петушка», «Снеговики», «Орешки».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

М. Пришвин «Листопад»,

Н. Никитин «Осень»,

А. Барто «Грузовик»,

Б. Заходер «Шофер»,

Н. Павлова «На машине».

Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока».

Самостоятельная деятельность:

Игры.

Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Слушание музыкальных произведений.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:

Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.

Игры: «Кто у нас хороший?», «Пузырь», «Жучок -Паучок»

Чтение потешек с элементами пальчиковой гимнастики: «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся».

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование.

Консультации для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду», «Нужен ли ребёнку дневной сон», «Игрушки для ребёнка», «Способности детей – на кончиках пальцев».

Форма презентации:

Презентация проекта будет опубликована на сайте МКДОУ № 8 с. Вострецово

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» ПРОЕКТ Мамы разные нужны, мамы разные важны. Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Время реализации проекта: последняя.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)
Опубликовано: 4 января 2015 в 00:49
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...