Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) (9 фото)

Галья Бондарева
Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)

Участники проекта : вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы

Дата реализации проекта : 1 месяц

• Длительность проекта : краткосрочный

• Цель проекта : создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации

Проблема:

Публикация «Проект „Здравствуй, малыш!“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными акторами. Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. В период адаптации наблюдаются нарушения сна, аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку обладают определёнными потенциальными возможностями

• Основные задачи проекта :

1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

3. Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.

4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

Ожидаемые результаты:

* закладывание основ доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

* закладывание основы доброжелательного отношения друг к другу

* формирование доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада

* легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Риски: непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.

Этапы реализации проекта :

Создание предметно – развивающей среды:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

НОД:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

1. 1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

«По ровненькой дорожке…», «Я по комнате хожу…», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками»

2. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Дочки – матери», «Семья», «Гараж»

3. Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Собери бусы», «Узнай и назови», «Поручения», «Мозаика», «Дай что звучит», «Какой?», «Узнай и назови овощи».

ПОЗНАНИЕ

1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

КОММУНИКАЦИЯ

1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Водичка, водичка - умой моё личико», «Наши игрушки», «Давайте никогда не ссориться», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».

2. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Наша Таня громко плачет», «Весёлые друзья»

3. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд»

4. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки», «Срока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование: «Ладошки», «Варенье для бабушки», «Дорожки», «Солнышко», «Листья кружатся», «Идет снег».

Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Зернышки для петушка», «Снеговики», «Орешки».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

М. Пришвин «Листопад»,

Н. Никитин «Осень»,

А. Барто «Грузовик»,

Б. Заходер «Шофер»,

Н. Павлова «На машине».

Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока».

Самостоятельная деятельность:

Игры.

Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Слушание музыкальных произведений.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:

Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.

Игры : «Кто у нас хороший?», «Пузырь», «Жучок -Паучок»

Чтение потешек с элементами пальчиковой гимнастики: «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся».

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование.

Консультации для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду», «Нужен ли ребёнку дневной сон», «Игрушки для ребёнка», «Способности детей – на кончиках пальцев».

Фото «Здравствуй, малыш!»
Проект  (ранний возраст) - фото
Участники проекта вновь поступающие дети родители воспитатели первой Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия В период адаптации наблюдаются нарушения сна аппетита повышается заболеваемость отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи От того насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение зависит и течение адаптационного периода и его дальнейшее развитие

Форма презентации:

Презентация проекта будет опубликована на сайте МКДОУ № 8 с. Вострецово

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» ПРОЕКТ Мамы разные нужны, мамы разные важны. Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Время реализации проекта: последняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)
Опубликовано: 4 января 2015 в 00:49
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД