Ольга Чиданова
Консультация для родителей «Много ли ребёнку нужно для счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
«МНОГО ЛИ РЕБЁНКУ НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ»
Подготовила: Чиданова О. В. – воспитатель детского сада «Ёлочка».
Аксиома счастья такова : чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, встав взрослым. Недобрые и скучные люди чаще вырастают из детей, которым не повезло в детстве – лишены были веселья, игр, радости.
Публикация «Консультация для родителей „Много ли ребёнку нужно для счастья“» размещена в разделах
Много ли ребёнку нужно для счастья? Доброго человека рядом, хорошую книжку, интересную, весёлую игру.
Игра всегда возникает из стремления детей к счастью. Это радость от его первого творчества, от победы над собой. Радость перевоплощения, фантазии в игре.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - писал В. А. Сухомлинский.
Игра для ребёнка – это обычная сфера приложения сил. Игра для него – это жизнь. Но играть детей надо учить. Ребёнок не знает, во что играть. Его никто не научил этому. Ему скучно сейчас – ему будет скучно всю жизнь. Потому что ничего не сможет он дофантазировать, придумать, представить, смоделировать. Ведь воображения и возникает как раз из игры. И фантазию рождает игра. У ребёнка нет фантазии – это страшный диагноз. Значит, он никогда ни о чём не мечтал. Сколько ему лет? Ребёнок? Нет, он маленький взрослый. «Может ли быть что-нибудь более уродливое, чем «юные доктора» и «старые дети»?» - писал Жан-Жак Руссо. Этого не должно быть. Это аномалия детства. Ведь фантазия в игре необходима ребёнку, а проигрывание различных ролей в детстве лучше подготавливает его к будущей жизни и деятельности. Информация, которую дети получают в игре, обогащает их ум, а фантазия при этом делается более качественной, более содержательной, интересной. Беря на себя роли положительных героев из кинофильмов, сказок и рассказов, присваивая себе качества этих героев, ребята хотят быть похожими на них в жизни.
Игра становится для ребёнка своеобразной школой жизни. «Он играет потому, что развивается и развивается, потому что играет. Игра часто действует на детей, как настоящий допинг, пробуждая в них самые могучие силы души и включая их в коллективные игровые отношения.
В настоящее время в семье есть возможность целенаправленно проводить свой досуг. Почти каждая семья имеет телевизор, радио, библиотеку, магнитофон, компьютер. Все эти блага увеличивают воспитательный потенциал, нравственный климат семьи, способствуют созданию эмоциональных контактов между родителями и детьми. И всё-таки в большинстве семей игре не придаётся нужное значение. Родители предпочитают обходиться словесными методами воспитания – напоминают, убеждают, побуждают, упрекают, угрожают, стыдят, требуют, наказывают. Это всё вызывает у ребёнка отрицательную реакцию. А ведь насколько проще с игрой. Насколько легче и доступнее детям воспринимать требования родителей, выраженные в игровой форме. И обязательно не забывайте поощрять ребёнка за совершённые им усилия над собой в игре – за преодоление лени, безволия, боязни.
Игра в семье – это праздник, который вы дарите детям. Игра облегчает жизнь растущего человека, разрешает основное противоречие между тем, что они хотят, и тем, что они могут. Игра для ребёнка становится тренировочной площадкой, где выковывается его характер, закаляется воля, испытывается выносливость.
Игра должна стать вашей помощницей в воспитании, потому что воспитывать – не значит только выкармливать и вынянчивать (первое может сделать корова или коза, а второе нянька, но и дать направление сердцу и уму, - а для этого разве не нужно со стороны матери характера, науки, развития, доступности ко всем человеческим интересам? Стоим задуматься над этими словами.