Светлана Рожкова
Консультация для родителей «Мой ребенок плохо разукрашивает»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем детям этот навык?
Во-первых, это занятие развивает все функции мозга. Раскрашивание и рисование связаны со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью и произвольным вниманием. Раскраски помогают ребенку учиться управлять размахом и нажимом своей руки, то есть контролировать себя. Во-вторых, раскрашивать для детей – значит готовить руку к письму и развивать моторику пальчиков. Развивать письменные навыки детей нужно задолго до того, как они начнут писать первые буквы. Эти задатки начинают формироваться, когда кроха делает первые попытки рисования и раскрашивания.
С чем связаны ошибки при разукрашивании?
Публикация «Консультация для родителей „Мой ребенок плохо разукрашивает“» размещена в разделах
Обычно, если малыш плохо разукрашивает, мы слышим такую причину как «у него плохо развита моторика». Но есть и другие причины, на которые нужно обратить внимание:
Правильной механике рисования могут мешать мышечные зажимы. Мышечный зажим – это когда мышца напряглась, а потом не расслабилась. Как бы застряла. И эта часть тела находится в постоянном напряжении, вызывая боль, неудобства и невозможность расслабиться по-настоящему. Поэтому техника разукрашивания будет нечеткой, прерывистой, слабой или, наоборот, иметь очень сильный нажим карандаша.
Состояние стресса – еще одна возможная причина. Если ребенок постоянно испытывает негативные чувства, то вся энергия организма будет тратиться на то, что бы успокоиться. И на развитие сил не останется. Дети на стрессе не развиваются, не могут приобретать навыки, что-то запоминать и учиться новому. И на умении разукрашивать это тоже отразится.
Следующая возможная причина - неврологические проблемы. Беспокойный сон, речевые трудности, энурез, заикание, эпилепсия и многие другие проблемы неврологического характера могут повлиять на умение ребенка разукрашивать.
Дефицит внимания влияет на технику разукрашивания. Ведь чтобы что-то разукрасить, нужно удерживать свое тело в определенном статичном положении, контролировать движение руки, контролировать пространство листа, удерживать во внимании конечный результат своей деятельности. За все это отвечает произвольное внимание. И если у ребенка недостаточно развит навык самоконтроля, то разукрашивать будет трудно.
Что же делать?
Для начала, нужно разобраться в причинах и работать с ними. Тут возможно следующее:
Если малыш находится в состоянии стресса, следует привести в равновесие его эмоциональный фон, создать дома и в саду благоприятную среду, где он чувствовал бы себя свободно и комфортно.
Если у ребенка выявлен СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, то нужно обязательно провести коррекцию гиперактивности, поскольку ему трудно концентрировать внимание на конкретном занятии, контролировать свое поведение, разукрашивание в том числе.
Обратиться к врачу, чтобы он «настроил» нервную систему ребенка, как музыкальный инструмент.
Следующим шагом будет: тренировать навык разукрашивания. Бытует мнение что, если что-то не получается, то этим нужно заниматься больше, тренироваться усиленнее. Но при формировании навыка разукрашивать это правило может сработать в обратную сторону. Попробуйте выполнять нелюбимую работу в два раза дольше…. Поэтому, если мы будем заставлять ребенка, у которого не получается хорошо разукрашивать, делать это в два раза больше, то можем добиться обратного эффекта. Разукрашивать больше точно не стоит.
Как же натренировать навык разукрашивания?
Тут важно научить ребенка держать под контролем положение своего тела. Обратите внимание на то:
Как ребенок сидит за рабочим столом. Подходит ли ему высота стула и стола по возрасту. Важно, что бы ноги опирались о пол свей стопой.
Как держит ручку или карандаш. Возможно, сначала, нужно научить правильно держать карандаш. Для этого есть специальные тренажеры и упражнения.
Правильная ли у него осанка. При неправильной осанке одна часть тела будет перенапряжена, а другая, наоборот, слишком расслаблена и это повлияет на механику работы руки с карандашом.
Положение листа\расскраски. Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 — 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку.
Имеет ли рабочая рука опору. Рука, которая висит в воздухе, будет перенапрягаться, что повлияет на результат разукрашивания.
Разукрашивать должно быть интересно. Заинтересовать этой деятельностью можно подобрав своему малышу «инструменты» для разукрашивания:
Раскраски по интересам ребенка. Если малыш увлекается поездами, то разукрашивать мячики будет скучно. Раскраски бывают и крупные и мелкие, напольные и в виде тетрадей-прописей. Легко подобрать ту, которая будет нравиться именно вашему ребенку.
Карандаши: толстые, тонкие, трехгранные или круглые, с мягким грифелем или твердым. А так же фломастеры, мелки и т. д. все, чем будет приятно и интересно работать.
Удобное «рабочее» место, где все под рукой и ничего не отвлекает.
Доступность проявить творческий подход. Это может быть возможность усовершенствовать рисунок с помощью пластилина, блесток, цветной бумаги, бусин и т. д.
Как еще можно повысить интерес разукрашивать:
Делайте это вместе. Раскраски выравнивают эмоциональный фон, а это всем на пользу: и родителю и ребенку.
Используйте метод «зеленой ручки». Обращайте внимание на те участки рисунка, где у ребенка хорошо получилось, хвалите его. А местам с ошибками уделяйте меньше внимания.
Играйте в игры с правилами, игры на развитие внимания, ритма, пальчиковые игры. Это развивает у ребенка произвольность и будет способствовать формированию навыка письма.
Рассматривайте рисунки, картины в книгах и журналах. Обращайте внимание на сочетание цветов, линии и т. д.
Разукрашивайте в хорошем настроении. Только позитивные эмоции закрепляют желание выполнить деятельность еще раз.