Наталья Багаева
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ :
«Чем занять ребёнка в поезде».
Багаева Наталья Борисовна
Воспитатель младшей группы
Не успеем оглянуться, как наступит время отпусков. Большинство семей предпочитает путешествовать поездом. Чем занять ребёнка в это время, чтобы не создавать проблем соседям по купе?
Наши предложения:
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребёнка в поезде“» размещена в разделах
1. Что можно взять с собой? Маленькую машинку, маленькую куколку с одеждой, конструктор небольшой из серии ЛЕГО, пазлы, настольную игру на магнитах (шашки, шахматы или др., раскраску с набором цветных ручек или раскрашиваемую водой, блокнот для рисования и в клетку, тетрис, головоломку, плеер с записями сказок и детских песен, детские карты, книгу детских сказок или рассказов. Если вы едите вдвоём с ребёнком, то позаботьтесь, чтобы игрушки не были крупными, и их количество умещалось в рюкзачок, который сможет нести сам ребёнок.
2. Чем заниматься ребёнку в поезде? Играть самостоятельно: с машинкой, устраивая трассы с препятствиями из одеяла, наряжать куклу, строить из конструктора, складывать головоломку, раскрашивать картинки, слушать песни, сказки или записывать свой аудиорассказ с помощью плеера, играть в тетрис.
* Вместе с мамой: играть в карты, магнитные шашки, читать детскую книжку.
* Или играть в эти игры:
«Кто - самый зоркий?» (Можно заранее выбрать объект (дом, корову, мост, речку, деревню или велосипедиста) и назначить приз для того, кто первый его заметит, глядя в окно).
«Голосовые загадки». (Взрослый, меняя тембр голоса, поёт песенку или рассказывает стихотворение, а малыш пробует отгадать по особенностям голоса и интонаций, от лица какого зверя или сказочного персонажа это прозвучало).
«Отгадывание чисел» (Один игрок загадывает любое число, а второй пытается его отгадать, руководствуясь подсказками «больше» или «меньше». Можно угадывать длину или расстояние до загаданной метки в вагоне в шагах ног, пальцев, ладонях).
«Найди такого цвета» (Взрослый предлагает ребенку найти все красные (синие, желтые, зеленые) предметы).
«Угадай, что вижу» (Взрослый задумывает какой-то предмет, находящийся перед глазами и начинает его описывать. Задача ребенка догадаться, что это за предмет. Вариант: ребёнок может задавать наводящие вопросы).
«Угадай на ощупь» (Спрятать под одеяло предмет и попросить ребёнка на ощупь определить что это).
«Съедобное - несъедобное» (Если вы назовёте съедобный предмет, ребенок, к примеру, должен облизать язычком губки и погладить себя по животику: «Вкусно»).
«Слова» (На какую-нибудь букву по очереди придумывать слова).
Игры на бумаге: «Крестики-нолики»,«Морской бой»,«Угадай что я рисую», «Каляки»(Один рисует каляку, другой дорисовывает, чтобы получилось что - нибудь понятное).
Можно также посетить сайты, где есть множество советов, о том, как организовать детей в дороге.