Елена Машкова
Консультация для родителей на тему «Дидактические игры для обучения математике детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в обучении детей основам математики
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания, а также это способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Дидактические игры для обучения математике детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, геометрических фигур, пространственных направлений.
Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Каждая дидактическая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
Игры с цифрами и числами
Игры путешествие во времени
Игры на ориентирование в пространстве
Игры с геометрическими фигурами
Игры на логическое мышление
К играм с цифрами и числами относят такие игры как «Путаница», «Какой цифры не стало?», «Что изменилось?», «Исправь ошибку». Эти игры помогают детям освоить прямой и обратный счет, способствуют закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
Вторая группа математических игр (игры - путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. А также игры-путешествия помогут расширить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь); объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Игры на ориентировку в пространстве: «Расскажи про узор», «Путешествие по комнате», «Найди свой домик», «Найди игрушку». С помощью этих игр дети лучше ориентируются в пространстве, быстрее знакомятся с такими понятиями как слева, справа, над, под, вверх, вниз; обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь и т. д.).
Благодаря играм с геометрическими фигурами такими как «Найди пару», «Что изменилось?», дети в непринужденной форме узнают новые геометрические фигуры, достаточно быстро осваивают классификацию по разным признакам предмета.
С помощью игр на логическое мышление «Найди лишний рисунок», «Измени по размеру часть», «Чем отличаются», дети учатся строить логические цепочки, делать выводы, стараются мыслить самостоятельно. Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.