МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему: «Гиперактивность у детей дошкольного возраста»

Евгения Пономарева
Консультация для родителей на тему: «Гиперактивность у детей дошкольного возраста»

В последние годы мы часто сталкиваемся с понятием «гиперактивный ребенок». Причем данное понятие применяется как к детям с особым темпераментом, так и детям имеющим патологию и нуждающихся в коррекционной работе. Как же определить действительно ли у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный малыш?

Активный ребенок:

Публикация «Консультация для родителей на тему: „Гиперактивность у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- В основном проводит время "не сидит на месте", склонен к активным играм, не любит пассивные игры (пазлы, конструкторы, мозаику, однако если его заинтересовать - может и рисовать, и собирать пазл и даже почитать с мамой почитать.

- Речь активная, несущая большой объем информации с огромным количеством вопросов.

- Для таких детей не характерны проблемы со сном, засыпанием и пищеварением.

- Такой ребенок активный не везде. Он четко дифференцирует где можно быть активным и шаловливым, а где лучше сидеть спокойно.

- Ребенок не проявляет агрессии. Однако, в пылу конфликта может наподдать обидчику, при этом сам конфликт не провоцирует и старается его всячески избежать.

Гиперактивный ребенок :

- Такой ребенок непоседлив, находится в постоянном движение, быстрая смена деятельности, редкие игрушки на долго привлекают внимание, в силу своего поведения склонен к быстрой утомляемости, которая приводит плачу и истерики.

- Речь таких детей такая же торопливая, как и движения. Задает много «пустых» вопросов, ответы на которые не слушает.

- Родители гиперактивных детей часто жалуются на плохой сон детей, испытывают сложности при засыпании. Для детей свойственны проблемы и с пищеварением, нередки аллергические реакции.

- Ребенок кажется плохо воспитанным не реагирует на замечания, запреты и ограничения. Нет дифференциации поведения в зависимости от места и окружения.

- Такой ребенок задирист и конфликте, не способен контролировать свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни.

Следующий вопрос на который предлагается ответить. Каковы же причины гиперактивности у детей?

Основные признаки гиперактивности у детей :

- Неусидчивость, ненужные движения ног и рук.

- Не умение спокойно сидеть, когда это необходимо.

- Посторонние предметы легко отвлекают его внимание.

- Не может дождаться своей очереди (в игре с детьми, на занятиях, во время прогулок или праздников и в других ситуациях).

- Отвечая на вопрос не думая и не выслушав его до конца

- Ребенку тяжело быть внимательным во время игры или выполнения задания.

- Постоянно переходит от одного незаконченного дела к другому, при этом не всегда доводит их до конца.

- Не умеет играть спокойно и тихо.

- Слишком разговорчивый.

- Мешает другим детям (или взрослым) заниматься своими делами.

- Ребенок ведет себя так, как будто не слышит то, о чем ему говорят.

- Постоянно теряет свои вещи.

Довольно часто причиной гиперактивности у детей является следствие тяжелых родов либо проблемы и травмы в грудничковом возрасте. Особое внимание следует уделить детям родившимся в результате кесарево сечения, детям на искусственном вскармливание, имевших маленький вес при рождение и плохо его набирающих, деткам родившимся раньше срока либо получивших родовые травмы. Нельзя упускать из внимания и особенности современной жизни, а именно ее темп, требования, эмоциональную напряженность взрослых и экологию. В связи с этим, с каждым годом количество гиперактивных детей растет, а при таком темпе, это станет нормой нашей жизни. Безусловно, не все дети входящие в группу риска станут гиперактивными! Даже такое состояние можно подвести к норме, научится взаимодействовать с ребенком, а самому малышу научится контролировать себя.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?

Распорядок дня и система.

К этому пункту относится и комфортная психологическая обстановка в семье, и четкий распорядок дня (включая прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Родителям так же необходимо активно включится в работу и смотреть за стабильностью своего эмоционального состояния (быть последовательными, спокойными, составить четкий режим дня, чтобы никуда не опаздывать, выдерживать размеренный темп.

2. Родители должны помнить :

- То, что ребенок такой активный он не виноват и ему очень трудно себя контролировать, а наказывать и ругать абсолютно бесполезно. Такое родительское поведение приведет лишь к появлению у ребенка чувства вины, снижению самооценки.

- Следует научить ребенка самому контролировать себя и свои эмоции, направлять свою энергию на созидание, строительство, выплескивая свои негативные эмоции на неживые существа и предметы (купите боксерскую грушу, мягкий мешок, покажите, что можно бить палкой по земле, а не по животным и растениям).

- При всей, казалось бы, строгости родители должны помнить, что излишняя требовательность или мягкость ни к чему хорошему не приведут. Дети должны четко понимать рамки, правила, алгоритм действий в различных ситуациях, излишняя вседозволенность приведет лишь к отягощению ситуации, как и излишняя строгость.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо избегать переутомления ребенка, ограничить использования гаджетов, телевизора.

В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- Нельзя упускать из вида минимальную спортивную активность ребенка, не говоря уже о спортивных секциях, где ребенка учат направлять свою энергию, уметь ждать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребенку больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров" : активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…", но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Безусловна, работа с психологам должна быть в работе с гиперактивным ребенком, который научит расслабляется, задействовать альтернативные сенсорные ощущения.

- И, пожалуй, самое главное: родители должны говорить, что маленький непоседа любим и вместе вы все решите!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?» Прежде всего, надо помнить, что это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность»Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность – что это?» задал Владимир Гришин: «Какие-то продукты.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Гиперактивность у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 08:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД