Жураева Дилноза
Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад №18» «Веселые звоночки»
Консультация для родителей на тему :
«Игры и игрушки для детей 2-3 лет»
г. Барнаул,2019
«Игры и игрушки для детей 2-3 лет»
Публикация «Консультация для родителей „Игры и игрушки для детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3х лет-предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми раннего возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения… Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития. Поэтому для ребенка до 3х лет крайне необходимы игрушки : - для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т. п.); - для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия; - для прокатывания; - образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);
- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека, поиграть с родителями; - игры, развивающие координацию движений, например: «Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д. р. ; - игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и т. д. ; - игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д. р. ; - игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д. р. ; - игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д. р. ; - подвижные игры, (картотека, поиграть с родителями. Развивающие игры : - игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест», «Самолетики», «Как цапля» и д. р. ; - игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «Кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом»; - игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные бусы» и д. р.