МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет»

Елена Чувилина
Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет»

Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет

Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но и надо учить правильности запоминания. Дети младшего возраста запоминают очень мало материала, т. к. они еще не умеют использовать картинки, подсказки, а вопросы только мешают ребенку запоминать. Дети старшего возраста наоборот чаще для запоминания используют не только картинки, но и другие вспомогательные средства (игры, задания, упражнения, вопросы и т. д.) Игры, задания, упражнения, помогут развить память нашим детям, и сделают ее более эффективной.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию несколько игр:

1. Игра «Дополни предложение».

Содержание игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в разных его местах (в начале, конце, середине, но добавлять слова нужно обязательно опираясь на смысловое содержание предложения:

Например, исходное слово «Птица»:

летела птица;

летела большая птица;

в небе летела большая птица;

в синем небе летела большая птица;

в синем небе летела большая перелетная птица;

в синем небе летела и кричала большая перелетная птица.

Например, исходное слово «Снег»

падает снег;

падает белый снег;

падает белый холодный снег;

на землю падает белый холодный снег;

на землю падает и кружится белый холодный снег.

2. Игра в слова.

Предложить ребенку запомнить несколько слов, которые вы назовете. Не стоит требовать от ребенка правильного ответа. Не подсказывайте, а дайте ему время подумать, почувствовать слово.

Например, предложить следующий ряд слов: Снег, сокол, сосна, стакан, снежинка, старик.

- Назови слова, которые ты запомнил.

- Что общего у этих слов? (все слова начинаются с одной буквы)

- Если ты знаешь, как пишется буква С, то напиши ее.

- Придумай слова, которые начинаются с буквы С.

-Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я попросил тебя запомнить. Повтори их!

3 Игра со стихами.

Если ребенок быстро запоминает стихотворение - значит у него хорошая память. Для тренировки памяти предлагают использовать игры со стихами, вот одна из них.

Сначала объясните ребенку, что вы прочтете стихотворение один раз и поэтому он должен слушать очень внимательно.

Например: Стихотворение «Бобер»

Посмотри-ка на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину –

Строит в заводи плотину!

Зубы крепкие бобра

Поострее топора. (Н. Костарев)

Прочитав стихотворение, задайте следующие вопросы:

1. Что делает бобер?

2. Нарисуй то, о чем говорится в стихотворении? (Помогите с рисунком, если нужна будет ваша помощь)

Когда рисунок будет закончен, спросите ребенка:

-Расскажи, что ты нарисовал?

- Что бобер делает?

-Зачем бобер строит плотину?

Обсудите с ребенком его рисунок: размер, цвет, форму, и т. д. После вопросов-ответов начинайте учить стихотворение. После нескольких повторов ребенок запомнит его легко и просто.

4. Скороговорки. (в обработке Г. Науменко)

Большую пользу в развитии памяти ребенка приносят и скороговорки.

Сначала предлагаются короткие, простые и несложные в произношении скороговорки.

Например:

-Серая кошка сидит на окошке.

-У нашего мишки в мешке большие шишки.

-Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи.

- Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

-Вставай, Архип, петух охрип.

-Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Потом предлагаются сложные скороговорки.

Например:

-Как хорош пирожок – внутри творожок.

-У ежа и елки иголки колки.

-На дворе трава, на траве дрова.

-От топота копыт пыль по полю летит.

-Кукушка кукушонку купила капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

-Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Эти игры развивают не только память, но и речь, умственные способности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста» .

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти» Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти Задачи: Развитие концентрации внимания, увеличение объема внимания, развитие.

Консультация для родителей «Как с пользой провести время с ребёнком: игры на развитие внимания, памяти, речи» Дошкольник большую часть дня проводит в детском саду. Свои знания и умения он приобретает в игровой деятельности, общении со сверстниками.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитие ребенка» В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием: «все из рук валится»,.

Консультация для родителей «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда»Консультация для родителей «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда» Аннотация: консультация для родителей старшей логопедической группы ДОУ, имеющих заключение ОНР. Мероприятие направлено на повышение качества.

Консультация для воспитателей «Игры на развитие произвольного поведения у детей 3–4 лет» Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образной памяти дошкольников в дидактических играх» Проблема развития наглядно-образной памяти у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных, ведь наглядно-образная память.

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания и памяти у детей в повседневной жизни» Дефектолог (приветствует родителей) затем задает вопрос: Как вы думаете, для чего человеку нужно внимание? а память? (ответы родителей).

Речевые игры, упражнения, задания. Методические рекомендации для родителей Методические рекомендации для родителей Речевые игры, упражнения, задания. Цель. Закреплять достижения детей по разным направлениям речевого.

Развитие основных видов памяти у дошкольников через дидактические игры и упражнения (опыт работы) Развитие основных видов памяти у детей подготовительной к школе группы. (опыт работы). В старшем дошкольном возрасте память по скорости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 14:27
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД