Получи документы

Консультация для родителей на тему «Использование занимательных игр детей дома»

Татьяна Коробова
Консультация для родителей на тему «Использование занимательных игр детей дома»

Консультация для родителей

Использование занимательных игр детей дома

Занимательный математический материал – это математические развлечения, игры, логические игры, задачи и упражнения,дидактические игры и упражнения, Занимательность математическому материалу придают элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь-то шахматы или самая элементарная головоломка. Например, необычность постановки вопроса: «Как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат?» -заставляет ребенка задуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Использование занимательных игр детей дома“» размещена в разделах

Математические развлечения, головоломки, ребусы,лабиринты интересны по со держанию, заниматльны по форме, отличаются необычностью решения, развивают логическое мышление, воображение. Это головоломки по составлению фигур из палочек, в доме всегда найдутся спички. Составьте с детьми 2 равных квадрата из семи палочек,2 равных треугольника из пяти палочек.

Математические игры- другой вид занимательного материала. Это игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Например, игра «Цепочка примеров»упражняет детей в умении производить арифметические действия.

Возьмите мяч, сядьте напротив ребенка, назовите простой арифметический пример и бросьте ребенку мяч,он дает ответ и бросает мяч обратно.

«Отгадайте число».Попросите ребенка быстро назвать число меньше 8,но больше 6 и т. д. Этим у ребенка закрепляется умение сравнивать числа.

Разновидностью математических игр и задач является логические игры и упражнения. Они направлены на тренировку мышления,при выполнении логических операций. Игра «Вычислительная машина»предполагает строгую логику действий.

Игра «Только одно свойство». Для игры изготовьте дома, вместе с ребенком набор геометрических фигур. В него входят 4фигуры (круг,квдрат,треугольник и прямоугольник)четырех цветов. В этот же набор входят такое же количество фигур, но больших по размеру. Играют двое. Один кладет на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить рядом фигуру, отличающуюся только по одному признаку. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур. За неправильно сделанный ход забирается фигура.

К занимательному материалу относятся и дидактические игры и упражнения. Они направлены на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счет, вычислениях.

Дети раскладывают перед собой лицевой стороной виз карточки с цифрами от 1 до 10. Некоторые числа встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет карточку с цифрами, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще карточку.

Если обозначенное на ней число меньше числа открытой ранее карточки, ребенок ее левее первой, если больше - правее. Если он возьмет карточку с числом уже открытом им, то возвращаете на место, а право хода передает соседу.

Математические развлечение представлены разного рода задачами, играми на пространственные преобразование, моделирование, воссоздание фигур, силуэтов из определенных частей: «Танграм», «Колумбово яйцо».

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Занимательные задачи, игры на составление фигур, силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, целенаправленность, самостоятельность.

При проведении нельзя сообщать детям готовый ответ, а также порицать и высказывать недовольство.

В руководстве деятельностью детей важна наглядность. Возможна и частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрения ребенка. Чем чаще вы играете с детьми, тем раньше они начинают осознать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава и найти ее невозможно без сосредоточенности, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Литература

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва «Просвещение» 1990

Публикации по теме:

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала Игра - это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, решать задачи, писать, а главное думать, рассуждать,.

Консультация для воспитателей «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Ребенок в процессе решения проблемных задач открывает для себя те законы, правила, принципы, которые составляют главное достояние человечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Использование занимательных игр детей дома»
Опубликовано: 19 января 2015 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД