Татьяна Фирсова
Консультация для родителей «Как провести на улице время с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители жалуются, что у них нет времени для занятий с ребенком. Но это не так… 5-10 минут найдутся всегда! Ведь дорога от детского сада домой и обратно занимает определенное количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. А на прогулке еще больше возможностей: никто не отвлекает маму от ребенка разговорами, не надо бежать на кухню, к стиральной машине. С помощью простых игр можно превратить прогулку и дорогу домой из садика в полезное и увлекательное для малыша мероприятие!
Публикация «Консультация для родителей „Как провести на улице время с пользой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Я хочу предложить вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры для детей в возрасте 5-6 лет. Эти игры будут способствовать развитию речи ребенка, памяти, внимания, воображения, восприятия. Играя, ребёнок научится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. классифицировать, обобщать предметы.
В процессе игры у ребенка обогатится словарный запас и закрепится программный материал. Такие «уличные» занятия способствуют сближению детей и родителей. Дети чувствуют внимание и любовь родителей. А самое главное — ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие. У многих детей слово занятие вызывает негатив, страх, отвращение, а подобный вид занятий не является для ребёнка чем-то неприятным и страшным. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. Желаю удачи в ваших начинаниях! Речевые игры по дороге домой:
1. Игра «Назови лишнее слово». Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Шуба, кепка, шарф, ботинки, шляпа. Слива, яблоко, огурец, абрикос, груша. Медведь, кошка, выдра, лиса, хорек. Матрешка, песок, пирамидка, ведро, кубик. Кровать, шкаф, ковёр, кресло, тумбочка.
2. «Наблюдаем за транспортом». Посчитайте, сколько машин, автобусов встретилось вам по дороге. Расскажите, какими они бывают? Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Вспомните сколько дверей, колёс у троллейбуса. Какой вид транспорта вы ещё знаете? (водный – теплоход, лодка, воздушный – вертолет)
3. «Какие бывают дома? Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают? Панельные, кирпичные, одноэтажные, десятиэтажные, высокие, низкие, новые … Вспомните, на каком этаже живёте вы? Сколько этажей под вами, над вами? Посчитай сколько окон на вашем этаже, в доме?
4. Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза?» : у лисы – лисий (лисья, лисье, лисьи, а у зайца, у курицы, у слона, у медведя и т. д.
5. Игра «Отгадай предмет по названию его частей» Палуба, корма, каюта, якорь, нос (корабль). Подъезд, квартиры, этаж, лестница, чердак (дом). Крылья, хвост, кабина, мотор (самолет). Глаза, рот, брови, лоб, нос, щеки (лицо). Кузов, руль, фары, кабина, колеса, дверцы (грузовик). Ствол, листья, кора, ветки, сучья, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручка, носик (чайник).
6. Игра «Что это? Отгадай.» Отгадывание обобщающего слова по признакам, ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (ягоды). Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Движется по воздуху, по дорогам, по воде. (транспорт).
7. Игра «Кто, что делает?» Придумать как можно больше слов к слову (собака, голубь, машина, цветок.). Собака — гавкает, бежит, ходит, рычит., цветок — растет, цветет, пахнет. и т. д. 8. Игра «Цепочка слов» : называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: кукла – арбуз – замок – куку