Светлана Постникова
Консультация для родителей на тему: «Красочное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Почемучка» Старооскольского городского округа
Консультация для родителей на тему :
Подготовил воспитатель:
С. А. Постникова
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для родителей на тему: „Красочное чудо“» размещена в разделах
Окружающий ребёнка мир полон волшебных красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Карандаши и краски, рисование, раскрашивание с трёх лет становится одним из любимых занятий малыша. Вы, вероятно помните изрисованные обои, расчёрканную мебель, расписанные колени и лбы. Стремление ребёнка к свободному рисованию, манипулированию с красками естественно для него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам процесс окружающего мира с помощью цвета. Именно рисование дарит ощущение "творца" первооткрывателя, "автора", сотворившего неповторимое, радость, удовольствие и уверенность в себе. Дети радуются смешению и размытостью, тому, что из смеси красок то там, то сям возникает новый цвет. Внезапное удивление, которое вспыхивает на детских лицах, говорит о том, что это для них значит. Ведь цвет окружающих ребёнка предметов не изменяется во времени, а на бумаге цвет движется, меняется, возникает и пропадает. Именно поэтому рисование является внутренним событием и одновременно служит ключом к эмоциональному пониманию искусства. Наиболее продуктивен для развития ребёнка процесс рисования красками на мокром месте.
Существует три цвета, которые нельзя получить смешиванием других цветов. Это жёлтый, синий и красный. Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов. Зелёный - из жёлтого и синего, оранжевый - из жёлтого и красного, фиолетовый - из красного и синего. Соотношения цветов могут меняться по своей насыщенности, поэтому получается желтоватый, светло-голубой, розовый цвета. Всё это можно показать и рассказать ребёнку, научив его экспериментировать с цветом. Свободное рисование красками через их смешения- увлекательный процесс. Родители должны показать, как правильно его построить. Намочите плотный лист бумаги (просто опустив в тазик с водой и прогладив губкой, окуните кисточку в одну из жидких красок и осторожно проведите по бумаге. Перед тем как окунуть кисточку в другую краску, её моют в стакане с водой. Как бы случайно, можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски, вода перемешивается с другими красками, при этом на листе получаются, нежные, размытые, светлые полутона. Так продолжайте рисовать до тех пор, пока у ребё нка не возникнет желание попробовать: "Я тоже хочу рисовать!" Так начинается первый урок свободного творческого рисования. Очень важно, чтобы ребё нок всегда правильно и аккуратно готовился к этому занятию: менял воду, сам разводил краски трёх основных цветов, готовил клеёнку и бумагу. Выполнять упражнение с красками можно с детьми с четырёх лет.
Сначала дети рисуют самостоятельно то, что захотят сами, со временем можно рисовать в процессе рассказывания взрослым сказки. После рисования рисунок можно обсудить, спросив у ребёнка, что он чувствовал. Листочки высыхают, затем их обязательно нужно вывесить в самых обитаемых уголках квартиры (центральной комнате, коридоре, кухне). Фантастические, необыкновенные картины малыша превратят ваше жильё в сказочную галерею, где самыми дорогими, ласкающими душу экспонатами, будут не ковры и эстампы, а яркие отражения радости и эмоциональной фантазии вашего ребёнка.
Чтобы развивать в ребёнке ощущения свободы и творческой активности, рисуйте вместе с ним!