Папки-передвижки

Консультация для родителей «Круги Луллия» с детьми играем — речь развиваем

Татьяна Ушакова
Консультация для родителей «Круги Луллия» с детьми играем — речь развиваем

Консультация для родителей на тему : «Круги Луллия»

С детьми играем – речь развиваем

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Публикация «Консультация для родителей „Круги Луллия“ с детьми играем — речь развиваем» размещена в разделах

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов.

Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи.

Содержание игр позволяет использовать их на логопедических занятиях, игровой деятельности, развивает речь и коммуникативную функцию дошкольников. Оборудование, необходимое для проведения любой логопедической игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи дошкольников. В ходе использования занимательно-игрового пособия «Речевые круги» корригируются различные аспекты речевой деятельности, а именно:

развиваются фонематические процессы;

• уточняются и активизируется словарный запас;

• совершенствуется слоговая структура слова;

• автоматизируются звуки речи;

• формируется структура предложений;

• совершенствуется развитие связной речи.

Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико-грамматических категорий и связной речи.

Описание метода

На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (рисунки, слова, изречения).Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенные на секторах, и объединить, казалось бы несовместимые признаки объектов (см картинку ниже).

Эти игры предполагают самостоятельный выбор темы ребёнком. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и решать эти противоречия. Разрешение противоречий- ключ к творческому решению.

Особенности использования с детьми кругов Луллия

Сделайте с детьми :

1. Как минимум два, а лучше три круга, разделённых на 8 секторов, каждый с отверстием посередине. Диаметры кругов могут быть соответственно 20; 30; 40 см.

2. Стрелку как выделение сектора.

3. Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.

4. Картинки, которые крепятся к кругам.

Соедините круги и стрелку. Расположите картинки на кругах. Раскручивайте круги и рассматривайте сочетание картинок, на которые указывает стрелка.

Варианты игр с детьми :

«Сочини сказку»

Цель: совершенствовать связную речь детей

• Жил был кто?

• Каким он был?

• Куда отправился?

• С кем встретился?

• Где друзья стали жить?

• Какая беда приключилась?

• Кто им помог?

«Подбери числительное»

Цель: продолжать учить детей согласовывать числительные и существительные; отрабатывать употребление порядковых числительных.

«Признаки предметов»

Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; в правильном согласовании прилагательных и существительных женского, мужского и среднего рода.

«Чьи уши и чей хвост?»

Цель: детей в образовании притяжательных прилагательных; в согласовании притяжательного прилагательного и существительного единственного числа женского, мужского и среднего рода и множественного числа.

«Форма предмета»

Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих форму предмета, разного рода единственного и множественного числа.

«Создание фантастических предметов»

Цель: продолжать развивать связную речь детей, активизация глагольного словаря.

«Составь предложения»

Цель: учить детей составлять предложения, произносить их с разными интонациями повествовательной, восклицательной; составлять схемы предложения.

«Придумай сказку»

Цель: развивать связную речь детей; совершенствовать умения составлять простые предложения с однородными членами, соединительными союзами.

Результаты игры вы сможете заметить сразу. В ответах ребёнка увидите постепенный переход от односложных предложений к развёрнутым текстам, в которых ребёнок сам произносит имена признаков, самостоятельно создаёт фантастические тексты, с удовольствием формулирует и решает проблемы.

Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растёт в самом высоком смысле этого слова.

Использованная литература:

«Кольца Луллия» [«Обруч» №4, 2004г, Л. Логинова «Кольца Луллия»].

Публикации по теме:

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возрастаФотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для родителей «В помощь маме. Развиваем речь» В помощь маме. Развиваем речь. Бывает, что родители в развитии ребёнка гонятся за чем-то сложным, очень важным, как им кажется. Но за всей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Круги Луллия» с детьми играем — речь развиваем
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД