Ирина Михайловна Юхманова
Консультация для родителей «LEGO конструктор — игра для развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Для современных детей просмотр мультфильмов – является неотъемлемой частью их жизни. Сейчас телевидение предлагает огромное количество отечественных и зарубежных детских фильмов, программ, ориентированных на разный пол и возраст. Мальчики и девочки в возрасте 5-7 лет с интересом смотрят мультфильмы: «Робокар Поли и его друзья», «Суперкрылья», «Врумиз», «Тачки», «Автобус Тайо», «Томас и его друзья» и другие. В каждом мультфильме главными героями становятся машины, умеющие трансформироваться из одного вида в другой. Практически все машины умеют думать, слышать, разговаривать и жить жизнью, подобной человеческой.
Публикация «Консультация для родителей „LEGO конструктор — игра для развития ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Таким образом через мультфильмы дети приобщаются к миру техники и технических достижений. Благодаря этому у них возникает интерес к созданию технических объектов.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
У современных детей есть возможность самим придумывать и создавать постройки, свои технические объекты при помощи конструктора LEGO.
Конструкторы LEGO были изобретены еще в 1932 году, но до сих пор остаются самым популярным видом конструктора среди детей старшего дошкольного возраста. В его основе лежит чрезвычайно простой принцип сборки: найти подходящие по размеру или цвету элементы и соединить между собой. Каждый элемент имеет пазы, которые точно соответствуют друг другу. За счет цветового многообразия и разных форм, ребенок знает, что получит успешный результат.
LEGO – это уникальная игра для развития ребенка. Дошкольный возраст – это возраст игры. Известно, что дети лучше воспринимают новую информацию в игре, иными словами, учатся играя. В детском саду такой способ обучения является основным.
В настоящее время в ДОУ в работе часто используется конструктор LEGO для достижения педагогических целей.
Применение LEGO способствует:
1. Формированию и развитию сенсорных способностей (умение различать внешние качества предметов);
2. Формированию способности сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления (ребенок способен производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному расчленению деталей);
3. Развитие пространственных представлений (сооружая конструкцию ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение деталей);
4. Формирование обобщенных представлений (дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др.);
5. Развитие творческих способностей (в процессе конструирования из конструктора ребенок находит способ самостоятельного изготовления нового варианта предмета);
6. Совершенствованию речи детей (в процессе игры дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом);
7. Формирование моральных качеств личности ребенка (для создания коллективной постройки требуется умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказать помощь товарищам, мотивировать свои предложения.
Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Текст консультации я оформила как ширму для родительского уголка, рамку сделала из деталей конструктора LEGO. Вот что получилось: