Папки-передвижки

Консультация для родителей «Организация домашнего режима заикающегося ребенка» (1 фото)

Инна Агамян
Консультация для родителей «Организация домашнего режима заикающегося ребенка»

Консультация для родителей «Организация домашнего режима заикающегося ребенка»

Консультация для родителей на тему :

«Организация домашнего режима заикающегося ребенка».

Публикация «Консультация для родителей „Организация домашнего режима заикающегося ребенка“» размещена в разделах

Правильно организованный домашний режим – тот благоприятный фон, на котором лечение заикания даст наибольший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребенка : учебу, отдых, сон, питание, быт. Все должно способствовать тому, чтобы оздоровить и укрепить нервную систему ребенка.

В систему воспитания заикающегося ребенка входит создание спокойной, доброжелательной обстановки, предполагающей в семье атмосферу взаимного уважения, доверия и любви. Он не должен быть свидетелем ссор между близкими, не -позволительно его вовлекать в семейные конфликты в качестве участника.

Залогом успеха в логопедических занятиях являются также хорошие здоровые отношения между родителями и детьми и между самими родителями. Семейные взаимоотношения в значительной мере влияют на речь ребенка, ее улучшение или ухудшение. Недомолвки, ссоры, скандалы в семье создают напряженную обстановку в доме, и ребенок, как барометр, чутко реагирует на это. Он глубоко переживает семейный разлад, часто плачет, нервничает, находится постоянно в напряженном состоянии, и, конечно, на этом фоне ухудшается его речь. При такой ситуации логопедические занятия, без-условно, никакого результата не дадут.

Хочется дать несколько практических советов родителям. Ребенок ни-когда не должен присутствовать при “взрослых” разговорах. Отношение к ре-бенку должно быть ровным со стороны отца, матери и других взрослых чле-нов семьи. Родители должны быть очень последовательны в своих требованиях. Запретив, например. Ребенку смотреть вечерние телевизионные передачи для взрослых, родители никогда не должны отступать от этого. Только тогда их требования не будут вызывать у ребенка протеста.

Заикающийся ребенок не должен чувствовать себя в семье ни ущербным, ни привилегированным, нельзя потакать всем его капризам и ограждать от всех трудностей, но и нельзя также подчеркивать перед всеми его неполноценность, наказывать физически. И то и другое может отрицательно сказаться на формировании ребенка. Следует относиться к заикающемуся ребенку как к здоровому, нормальному. Родители не должны показывать своего волнения ребенку, если он говорит заикаясь. Слово “заика-ние” не должно произноситься в доме. Тем более не допустимо передразни-вать заикающегося ребенка и демонстрировать его запинки. Ни в коем случае в присутствии товарищей нельзя делать замечания и поправлять ребенка, если он говорит с запинками. Замечания подобного рода ранят их самолюбие и отдаляют от родителей. Конечно, это не значит, что вообще не надо поправлять ребенка, если он не следит за своей речью. Но делать это нужно предельно тактично, неназойливо, чтобы не вызывать раздражения и озлобленности, и лучше всего наедине.

Требуя от ребенка неторопливой речи, родители сами должны следить за собой: говорить с ребенком надо спокойно и обязательно в умеренном темпе. Ведь отвечать неторопливо на быструю речь, которой часто грешат сами родители, ребенку очень трудно. Не следует фиксировать внимание ребенка на плохой речи. Но каждый, даже самый малый, речевой успех надо всячески поощрять, чтобы внушить ребенку уверенность в том, что он может хорошо говорить.

Сложнее дело обстоит в семьях, где заикается и ребенок, и кто-то из родителей. Что тут можно посоветовать? Рекомендуется родителям самим пройти курс логопедических занятий. Это полезно вдвойне, так как родители, владея речевыми навыками, смогут более эффективно помочь своему ребенку избавиться от заикания.

Зачастую родители неправильно ведут себя при возникновении у ребенка запинок судорожного характера. Одни ребенка просят замолчать, другие требуют от него “правильной” речи. Рекомендуется доброжелательно и внимательно выслушивать ребенка, стараясь начать с ним фразу или дослушивать ребенка, стараясь начать с ним фразу или договорить ее вместе с ним. Весь тон общения с ребенком должен быть постоянно ровным, доброжелательным. Родителям необходимо учитывать интересы ребенка, его тревоги страхи. Например, дети при засыпании нередко просят не гасить свет, не оставлять их одних. Надо прислушаться к этим просьбам, успокоить ребенка, посидеть с ним рядом, пока он не заснет. Важно помнить, что насмешливое, неуважительное отношение к ребенку способствует развитию у него чувства собственной неполноценности.

Слишком авторитарная система воспитания, запугивание, побои, из-лишняя требовательность отрицательно сказываются на воспитании заикающегося ребенка. Но и повышенная тревожность за состояние его здоровья, подавление его самостоятельности, стремление его матери, бабушки сделать все за ребенка, отсутствие каких-либо требований, связанных с соблюдением дисциплины, также отрицательно влияют на формирование его личности.

Без продуманного и четко составленного распорядка в выходные дни здесь не обойтись. Но, как правило, проку от этого нет, так как мало составить распорядок дня, надо неукоснительно выполнять его. Только тогда у ребенка на все будет хватать времени. Кроме того, точное выполнение режима дня приучит ребенка правильно распределять и ценить время и будет воспитывать в нем волевые качества, которые так необходимы в работе по преодолению заикания.

При составлении режима дня :

1. Необходимо выделить специальные часы на выполнение заданий логопеда и самостоятельных речевых занятий. Желательно, чтобы ребенок ежедневно занимался не менее двух часов, но не подряд, а в два – три приема.

2. Кушать ребенок должен регулярно в одно и то же время. Ужин ему следует давать не перед самым сном, а хотя бы за час до сна. Надо строго придерживаться всех рекомендаций врача, касающихся пра-вильного питания. В пище не должно быть острого, соленого, кислого, пряного, горького, шоколада, кофе, какао. Все это должно заменяться. Так как действует на нервную систему возбуждающе.

3. Обязательно нужно, чтобы ребенок ежедневно гулял. Пребывание на воздухе необходимо для хорошего самочувствия и правильного физи-ческого развития ребенка.

4. Очень важным элементом в распорядке дня является сон, который должен продолжаться не менее 9-10 часов. Кроме того дошкольникам очень полезен дневной сон. Необходимо приучить ребенка ложиться всегда в одни и те же часы. Чтобы сон был спокойным, надо исключить перед сном все возбуждающее: подвижные игры, чтение детективной и приключенческой литературы, рассказывание страшных историй и ска-зок, азартные споры и, конечно, телевизионные передачи, просмотр ко-торых вообще нужно сократить до минимума.

Телевизионные передачи, особенно не соответствующие детскому воз-расту, приносят много вреда, являясь большой нагрузкой для нервной систе-мы. Очень правильно поступают те родители, которые заранее знакомятся с телевизионной программой на неделю и выделяют 1-2 (не больше) передачи, в основном субботние или воскресные, которые может посмотреть их сын или дочь.

Необходимо приучать ребенка слушать спокойную музыку, петь с ним песни. Но и это должно создавать покой.

Во многих семьях принята традиция: мы – в гости, гости – к нам. Так вот большие застолья не для ваших детей, ограничьте их по возможности.

Очень важно в воскресенье и праздничные дни не перегружать ребенка впечатлениями. Часто приходится сталкиваться с тем, что дети в течение од-ного дня бывают на 2-3 елках и умудряются еще побывать в кино. Или про-смотрят 2-3 дневных сеанса, а вечером сходят еще на елку или в театр. Такое обилие впечатлений приносит вред, так как ребенок не и в состоянии “перева-рить” всего, что он увидел. Он перевозбуждается, утомляется. В итоге ребе-нок приходит в детский сад не отдохнувшим, а еще более утомленным.

В выходные дни нужно увеличить время пребывания на свежем воздухе. Однако не следует впадать в другую крайность и разрешать ребенку гулять с утра до вечера. Все хорошо в меру. Это относится и к спорту. При заикании спортом заниматься можно и нужно, но далеко не всяким. Категорически запрещаются борьба, штанга, баскетбол, хоккей, футбол, бокс и другие неритмичные виды спорта, связанные с большим мышечным напряжением. Рекомендуются: художественная гимнастика, плавание, гребля, коньки, лыжи. Эти виды спорта координируют движения и упорядочивают дыхание. Однако, занимаясь любым из этих видов спорта, от участия в соревнованиях нужно отказаться, так как любое соревнование связано с эмоциональным возбуждением и вызывает большое напряжение нервной системы, что недопустимо при заикании. Необходимо ввести в режим дня ежедневную физическую зарядку.

Хотелось бы также родителей предостеречь от модного увлечения наших дней, дополни тельными к школе нагрузками, то, что очевидно, идет от желания видеть своего ребенка всесторонне развитым человеком. Фигур-ное катание, иностранный язык, музыка – вот что в дополнение к обычной учебе в школе часто наваливается на детские плечи. Вряд ли при такой пере-грузке ребенок станет хорошим спортсменом, знатоком иностранного языка или музыкантом. Желая, чтобы ребенок и правильно говорил, к перечислен-ному выше родители добавляют еще занятия у логопеда. Даже для детей с нормальной речью такая нагрузка может оказаться непосильной и явиться первым шагом по пути к заиканию. Если же ребенок уже страдает заиканием, то подобная нагрузка недопустима.

Прежде всего родители должны решить, что в настоящее время больше всего необходимо ребенку. И если они пришли к выводу, что главное – здо-ровая речь, значит, нужно отказаться от всех дополнительных предметов, так как логопедические занятия уже являются большой дополнительной нагруз-кой.

Итак, непродуманный режим дня, нерегулярные питание и сон, непра-вильное обращение взрослых с ребенком, нездоровая семейная обстановка, несерьезное отношение к логопедическим занятиям препятствуют устранению заикания.

Впервые 10-12 дней логопедических занятий проводится “режим молчания”. Быт ребенка должен организовываться так, чтобы свести его речь к минимуму. Трудно сделать так, чтобы ребенок вообще не разговаривал. Не надо понимать режим молчания буквально, как полную немоту в течение все-го этого срока. Не произойдет ничего страшного, если ребенок произнесет в день несколько слов, фраз, практически ему необходимых. Но все же его речь необходимо всячески ограничивать. Чтобы ребенку это было не в тягость, можно внести элементы игры. Например, устроить соревнование: кто первый не выдержит молчания и заговорит, тот проиграл очко. Каждый вечер под-считываются очки и объявляется победитель. Можно попробовать объясниться друг с другом письменно или жестами. Дети обычно охотно поддерживают эту игру.

Обычно курс занятий в группе начинается с усвоения детьми речевых правил хорошо знать и родители.

Правила речи

Во время разговора всегда смотри в лицо собеседника. Это поможет те-бе говорить смело и уверенно.

Прежде чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать.

Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, нетороп-ливо.

Когда говоришь, не сутулься, не делай лишних движений. Держись прямо, уверенно.

Перед началом речи вдохни и сразу же начинай говорить. При вдохе не поднимай плечи.

Говори на выдохе.

Воздух в основном расходуй на гласные звуки. Гласные звуки произно-си широко и громко, четко артикулируя их.

Не нажимай на согласные звуки. Произноси их легко, без напряжения.

В каждом слове обязательно выделяй ударный гласный звук; произноси его громче и протяжнее остальных гласных.

Короткие предложения, состоящие из 3-4 слов, произноси на одном вы-дохе. Строго выдерживай паузы между предложениями.

Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3-4 слова) между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох.

Слова внутри короткого предложения и смыслового отрезка произноси слитно, цепляя одно слово за другое.

Говори громко, четко, выразительно.

Всегда говорим мы,

Когда выдыхаем.

Как будто бы парус

Мы ртом надуваем.

Эти правила не сложны по формулировкам, но соблюдать их детям трудно. Для лучшего запоминания рекомендуется эти правила переписать на большой лист бумаги, повесить на видное место и выучить наизусть так, что-бы запомнить на всю жизнь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1 Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 2Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 2 Выбирая базу отдыха в своем регионе, родители дошкольника экономят денежные средства на транспортные расходы и берегут здоровье ребенка,.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3 Совершайте ежедневные продолжительные прогулки по окрестностям. Природа дарит нам полезное и прекрасное! Даже не углубляясь в лес, можно.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 4Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 4 Для расширения кругозора ребенка и развития социально-коммуникативных навыков рекомендую участвовать в досуговых и оздоровительных мероприятия,.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация домашнего режима заикающегося ребенка»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 11:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД