Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье» (1 фото)

Оксана Ивахненко
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

" Навык правильной речи, как все добрые

навыки, приобретается в семье".

(Е. И. Тихеева)

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи дошкольника в семье“» размещена в разделах

1. В общении с ребёнком следите за своей речью.

2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не

забывайте о выразительности.

3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.

5. Не смейтесь над речью малыша.

6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут

в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Играя с малышом, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: " Сейчас к нам в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал". Возьмите куклу и спросите: " Кто к нам приехал в гости?" Ребёнок должен дать полный ответ: " К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)". Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова " один ", " много ". Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда " разбежались " игрушки (что (кто) где находится):кубики лежат на полу; зайчик спрятался за шкаф; машина заехала под стол и. т. д. Взрослый говорит: " Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку; зайчика посади между куклой и медведем; машину поставь на полку". Затем спрашивает: " Что ты убрал? Куда поставил (положил?".

Как знакомить дошкольника с окружающим миром?

Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку " из чего состоит дерево "(ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу,.).

Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: " Что это?"; " Какой он по цвету, по форме, по размеру?";" Что можно приготовить из этого продукта?"; " Как назвать одним словом?". После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Маши? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.

Как развивать связную речь?

Учить ребёнка пересказывать сказки, рассказы надо начинать с вопросов по содержанию текста (сначала предлагайте пересказывать такие сказки, в которых сюжет раскрывается последовательно, с часто повторяющимися действиями, персонажами). Например, при пересказе сказки " Репка" задаются примерно такие вопросы: " Что посадил дед?" Какая выросла репка? Кто первый тянул репку? Кого позвал дед?" и. т. д. Такие вопросы облегчают пересказ текста. Ребёнок с удовольствием договаривает в знакомом ему стихотворении целые слова, строчки. При чтении следует чаще делать паузы, чтобы дать возможность ребёнку вставить нужное слово (получается как бы совместное чтение).

Звуковая культура речи - что это?

Способность ребёнка легко подражать речи взрослых благоприятствует формированию звуковой стороны речи: малыш учится правильно произносить звуки родного языка, внятно и отчётливо воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, правильно пользоваться темпом, употреблять интонационные средства выразительности. Развитию слухового восприятия помогают разные звуковые игры, например: " Угадай, что звучит". Например, подберите 3-4 звучащие игрушки: погремушку, детские музыкальные инструменты (барабан, дудку, звоночек);заводную машинку. Сначала дайте малышу послушать, какой " голос" у каждой игрушки; затем предложите ему отвернуться и воспроизведите звуки. Ребёнок должен отгадать, какая игрушка звучала. Закладывайте семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях, стройте планы на будущее, при этом вопросы задаёт не только взрослый ребёнку, но и ребёнок взрослому. Во время беседы с ребёнком демонстрируйте культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»

Уважаемые коллеги! Буду очень рада если моя консультация попадёт кому-нибудь в копилочку. Спасибо за внимание!Удачи всем в работе!

Публикации по теме:

«Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника». Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника». Консультация для родителей. [/b] Автор: Киреева С. В., воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Развитие речи детей от 0 до 7 лет» Цель консультации: ознакомить родителей с основными этапами развития речи ребенка раннего возраста. Задачи: 1. Привлечь внимание родителей.

Консультация для родителей на тему «Значение дневного сна для дошкольника». Одной из неотъемлемой части жизни, является сон, он необходим как для взрослого так и для ребёнка. Для детей так же необходим дневной сон,.

Консультация для родителей «Особенности развития речи ребёнка в семье» Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в словесных играх» Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в словесных играх» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре,.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет» Возраст ребенка 2 - 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В этом возрасте он переходит от мимики, жестов и действий.

Развитие правильной речи старшего дошкольника в семье Уважаемые мамы и папы! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу. От того, как развита речь ребенка, зависят его успехи.

Консультация для родителей «Развитие речи» Развиваем речь детей От речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка, формирование сферы межличностного взаимодействия,.

Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника. Памятка для воспитателей и родителей по развитию грамотной речи Оглавление: 1. Особенности развития речи у дошкольников….с. 3 2. Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника….с. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 06:29
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивахненко (УИ 301535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД