Получи документы

Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра»

Ирина Норкина
Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра»

Консультация для родителей на тему : "Взрослые, дети, игра"

В настоящее время не подвергается сомнению представление о детской игре как особом средстве передачи детям общественного опыта, средстве, стихийно возникшем, а затем специально культивируемом обществом. Принято выделять два основных типа игры: сюжетно-ролевая и игра с правилами (дидактические, т. е. обучающие и подвижные). Во всех этих видах игр используется игровой материал.

Публикация «Консультация для родителей „Взрослые, дети, игра“» размещена в разделах

Игрушка с самого раннего детства предоставлена в самостоятельное пользование ребёнка. Когда ребёнок совершает какие-то действия с игрушкой, у неискушённого наблюдателя складывается впечатление, что он играет. Но это не означает, что он играет : он совершает отдельные игровые действия вне сюжетного контекста, т. е. осуществляет лишь отдельные фрагменты целостной игровой деятельности.

В настоящее время нарушается передача игровой культуры от поколения к

поколению. Это связано, прежде всего, с тем, что группы в детских садах

в основном одновозрастные, а из этого вытекают последствия: не

осуществляется передача сюжетов, правил игр от старших детей младшим;

семьи в большинстве своём малочисленны; старшие дети в семье обычно

чересчур заняты, "заорганизованы"; родители в силу занятости, или

неумения, или непонимания того, какое значение имеет для ребёнка игровая

деятельность, редко играют с детьми. Так вот в такой ситуации, когда

нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению,

ослабляются игровые связи, начинают исчезать традиционные сюжеты и

правила игры и средством для игры остаётся лишь игрушка, не способная к

сожалению заменить живое общение, познание взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра - это особая деятельность детей, специфика которой

носит условный, замещающий характер по отношению к серьёзной,

настоящей деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир,

действия и отношения людей, события. Воссоздание - оно осуществляется за

счёт игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации -

позволяет детям реализовать сюжетное событие, определяющее смысловой

контекст игры.

Сюжет представляет собой или развёрнутое описание событий,

происходящих с какими-то персонажами, ситуаций, в которые они попадают,

отношений, в которые они вступают (такими сюжетами могут выступать

сказки, рассказы, или свёрнутое описание, обозначающее лишь тему игры,

основных персонажей, действия и отношения которых воспроизводятся в

процессе (игра в "дочки-матери", ситуацию, в которой развёртывается

событие (игра в "больницу", "магазин").

Традиционные игры передаются детям в общении с близкими взрослыми уже

в раннем детстве. Мать (или другой близкий взрослый, желая позабавить

ребёнка, вызвать его активность, рассказывает ему несложные ритмичные

сюжетные тексты типа "Сорока - белобока", "Коза рогатая". При этом она не

просто рассказывает, но и показывает несложные действия по ходу

рассказывания, подкрепляя действия соответствующей интонацией,

мимикой. Общаясь, таким образом, с ребёнком, взрослый ведёт игру

как целостную деятельность, включающую и персонажи, и действия, и

события, т. е. переводит традиционный сюжет в процесс игры.

Первоначально играет взрослый, ребёнок участвует как зритель; его участие

выражается лишь в повторении отдельных, очень простых действий.

Постепенно взрослый увеличивает меру участия малыша. По мере того, как

ребёнок овладевает способами игровой деятельности, взрослый начинает

организовывать его самостоятельную игру, а сам всё чаще и чаще

отстраняется от совместной деятельности. Малыш попадает в мир игрушек, в

мир играющих детей. Иными словами, он переходит от узкой, семейной

игровой традиции к игровым традициям, задаваемым воспитателями

детского сада, дворовой группой и т. д.

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?

От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие

игр в семье: кто-то с увлечением займётся

строительством космического корабля, кто - станет доктором и примется

лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку.

Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций,

встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а

также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.

Сколько времени нужно уделять игре?

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для

проведения игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в

какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её

дальше.

Роль родителей в игре

Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её

зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно

играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая

направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный

инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом, его

воспитывая.

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации

игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее

в другое русло.

Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же

ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он

прокручивает одни и те же сюжеты - пора вмешиваться. Для начала

необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить,

например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о

том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться

свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать хлеб,

булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.

Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотится за пиратами

вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и

логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель,

который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это

могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с

ребенком, который непременно - главный герой.

Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет,

герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а

лучше вспомните, насколько хорошо вы объяснили своему чаду понятия

добра и зла, хорошего и плохого? Возможно, стоит повторить урок, и

предотвратить возникновение подобных игр? Также родителям

следует повнимательнее приглядеться к "чудищу", в которого превращается

ребёнок. Может оно окажется добрейшим существом, не представляющим

никаких опасений. В современных мультфильмах внешний образ обманчив.

Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые

получает ваш ребёнок. И если уж он ни дня не может прожить без какогонибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с малышом. Ваши

отрывочные замечания по поводу поведения героев наверняка запомнятся.

Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру,

дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим

выход. Подумайте над её природой. Затем заинтересуйте ребенка новой

интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших.

Самые распространённые сюжетные игры

Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «семью».

Обычно ребенок сам начинает в нее играть, и от родителя требуется только

ее контролировать, а также постараться понять, как он оценивает родителей и

близких, не существуют ли какие-либо проблемы.

Через ролевую игру ребенка можно знакомить с различными профессиями,

особенно, если их представителем является кто-то из родителей.

Классические примеры: игра в шофёров, врачей, полицейских, учителей и

т. д.

Сюжетно-ролевую игру можно провести даже в самом ограниченном

пространстве (например, в автомобиле, во время длинного путешествия, если

вы, конечно, не за рулём). Для этого вам хватит … рук. Делаем ножки с

помощью указательного и среднего пальцев рук, и человечек побежал.

Придумайте роли для своих человечков и вперёд, преодолевать самые разные

препятствия. В этой игре большим плюсом является возможность

физического и духовного контакта родителя с ребенком.

С помощью исторических игр, например, в рыцарей, принцесс можно

познакомить ребенка с другим миром, развить интерес к историческому

прошлому.

Также очень важно помогать или хотя бы не препятствовать строительству

домика для ребенка – под столом, накрытым шторой, из стульев, из подушек

и т. д. Даже взрослым необходимо пространство для уединения, где можно

собраться с мыслями, почувствовать себя защищённым, дошкольнику же

особенно это важно. Это место, которое он может осознавать как «своё» и

предаться там своим фантазиям.

Кроме того, сюжетно-ролевые игры могут помочь ребёнку справиться с

различными детскими страхами. Например, если ребёнок боится воды, то

игра «купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивные дети» Агрессивные дети Нередко приходится слышать от огорчённых родителей: «Такой хороший был мальчик,а сейчас страшный драчун! В детском саду.

Физкультурное развлечение с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» для детей подготовительной группыФизкультурное развлечение с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» для детей подготовительной группы Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: -Создать у детей радостное, веселое настроение -Развивать интерес.

Консультация для родителей «Спорт и дети» Консультация для родителей «Спорт и дети» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 43 «Буратино» Шапошникова Анна Александровна РЕКОМЕНДАЦИИ.

Консультация для родителей «Трудные дети» Консультация для родителей Трудные дети Дети легко внушаемы и самыми несокрушимыми авторитетами для них являются их родные и близкие. Маленькие.

Консультация для родителей «Агрессивные дети» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский.

Консультация для родителей «Дети и компьютер» Консультация для родителей «Дети и компьютер»Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее.

Консультация для родителей по ЗОЖ «Детские зубы — взрослые проблемы» «Детские зубы – взрослые проблемы» (Консультация для родителей по ЗОЖ) Цель: повысить уровень педагогической компетенции родителей по.

Логопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группеЛогопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группе Цель: Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по коррекционно-образовательной работе и создание условий для выявления.

Сценарий физкультурного праздника для детей 6–7 лет с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Сценарий физкультурного праздника для детей 6-7 лет «Неразлучные друзья - взрослые и дети» Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой.

Сценарий праздника «Взрослые и дети», посвященного Дню матери для детей и родителей подготовительных групп .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД