МААМ-картинки

Консультация для родителей «Народная игра — средство обучения и воспитания»

Надежда Самылова
Консультация для родителей «Народная игра — средство обучения и воспитания»

Консультация для родителей

«Народная игра – средство обучения и воспитания»

Подготовила музыкальный руководитель Самылова Н. В.

Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции передаваемые веками. Порой дети, как и взрослые, плывут по течению обрушивающегося на них информационного потока. Теряется интерес к нашим сказкам, играм, им на смену приходят мультики и игры с Запада. Но мы не должны забывать о прошлом нашей страны: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, о своих праздниках и обычаях. Ведь именно родная культура, как отец или мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности. Одним из приемлемых путей привития детям интереса и любви к своему прошлому является приобщение детей к народной культуре и в частности знакомство их с традиционными играми. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети»

Публикация «Консультация для родителей „Народная игра — средство обучения и воспитания“» размещена в разделах

Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения: формировала привычку к труду, навыки охоты, военной подготовки.

Игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, с помощью них познаются этические нормы и законы физики. Народные игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлении об окружающем мире. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы – внимание, память, воображение, способствуют развитию творческого потенциала.

К. Д. Ушинский считал народные игры материалом доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них. Многие исследователи отмечают высокую эмоциональную насыщенность, юмор, связь движений со словом, образность содержания народных игр.

Знакомя детей с народными играми, мы можем вместе возрождать добрые традиции, передавать опыт старшего поколения. А в народной игре есть весь арсенал необходимых средств, для формирования человека – гражданина своей страны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Народная игра — средство обучения и воспитания»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД