Виктория Белая
Консультация для родителей «Народные игрушки в жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные игрушки в жизни дошкольников.
Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки.
Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны".Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра.
Публикация «Консультация для родителей „Народные игрушки в жизни дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.
Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Чаще всего это был конь - как символ солнца. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина.
Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки.
Народная игрушка не только предназначалась для игры, она еще несла в себе и развивающую функцию.
Матрешки, русские народные куклы (Пеленашки, Мартинички, Столбушки и др., свистульки, глиняные игрушки, деревнные, из соломы и других материалов, сделанные руками русских мастеров, а зачастую и самих детей, несли в себе позитивный образ мира.
Игрушки были забавой, они могли научить ребенка полезному. Игрушки развивали у детей воображение, фантазию, творческое мышление. Например, у кукол не прорисовывали лицо. Ребенок сам наделял свою куклу тем эмоциональным состоянием которое подходило по сюжету игры.
В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию.
Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО. Видимо, игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребенка.
Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий.