Получи документы

Консультация для родителей «Научите ребенка слушать музыку»

Ирина Белан
Консультация для родителей «Научите ребенка слушать музыку»

«Научите ребенка слушать музыку»

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального развития детей – важная составляющая работы музыкального руководителя. Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, чувствовать, ощущать окружающий мир, позволила ему слышать многообразие существующих вокруг звуков. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Публикация «Консультация для родителей „Научите ребенка слушать музыку“» размещена в разделах

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если он не проявляет к ней особого интереса. Они надеются, что наличие у малыша предпосылок музыкального развития само по себе обеспечивает ему любовь к музыке. Мнение это ошибочно. Не случайно, композитор Д. Д. Шостакович говорил, «что любителями и знатоками не рождаются, а становятся». Поэтому любого ребенка необходимо учить слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая радио, пение взрослых, видео и аудио записи. Конечно, нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности. Ребята, как известно, часто обращаются к взрослым с просьбой принять участие в совместной деятельности: настойчиво призывают что – то вместе послушать, спеть, а то и сплясать. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или активность самого ребенка : «Да он и сам слушает музыку», или «Она и так поет без конца». А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что - нибудь спеть или станцевать, или его исполнение далеко от совершенства.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь вначале самостоятельно почувствовать то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не рассказывает, а передает настроение и мысли композитора, адресуясь, прежде всего к чувствам слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением, с яркой мелодией. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После окончания музыки завяжите беседу с малышом. Обсуждая прослушанный материал, не стремитесь вооружить ребенка только сведениями о жизни композитора. Безусловно, такие сведения нужны, но главное добиться, чтобы предложенное произведение нашло у ребенка эмоциональный отклик. Известный ученый в области музыкального развития дошкольников Н. А. Ветлугина, например, считает: «Что эмоциональное сопереживание произведению благоприятно влияет на музыкальное развитие ребенка».

Как же учить ребенка слушать музыку? Существуют самые разные способы. К слову сказать, большинство родителей считают наилучшим из них обучение в музыкальной школе или у педагога. В какой-то мере они правы: ребенок, умеющий играть, и слушает музыку по – другому. Но это не единственный путь приобщения малыша к миру музыки. По мнению специалистов в области музыкального развития ученых, композиторов, педагогов, чем раньше в жизнь человека войдет музыка, тем большее влияние она окажет на становление его духовных качеств. Однако на первых этапах восприятия малышом музыки ему нужен помощник. И очень важно, когда таким помощником становится близкий ему взрослый человек. Очень интересны такие проявления музыкальности у дошкольников, слушающих музыку вместе со сверстниками. У них возрастает эмоциональная отзывчивость: ребята стремятся как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности. При этом они заражают друг друга единым настроением и соревнуются в максимальной выразительности «исполнения музыки». Ребенок совершает под музыку разнообразные действия: пританцовывает, двигается в такт, покачивает корпусом или головой, дирижирует руками. Движения помогают ему «петь» музыку, хотя бы и не голосом, а руками, ногами, всем телом – как малышу удобнее. Известно, что дети начинают правильно петь мелодию довольно поздно, а вот движения под музыку очень характерны даже для самых маленьких из них. Присутствие сверстников делает детей более инициативными и раскованными.

Постарайтесь:

* создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

* приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготавливать их самостоятельно;

* поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

* если вы владеете игрой на музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он танцует, или поет.

* находить звуки музыки везде : дома, в лесу, на берегу реки и моря, в деревне, городе.

* посещать со своим ребенком музыкальные спектакли для детей, концерты.

Как слушать музыку с ребенком?

Как долго?

* Внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1- 2.5 минут, а с небольшими перерывами – в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. его физического состояния;

Как?

* Заранее приготовьте музыкальный центр, диски, найдите пьесу, которую вы будете слушать, определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого – то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?

* Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого – либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего после завтрака или дневного сна.

* Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интерес ребенка к «его кассетам».

* Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя.

Ребенок воспринимает музыку по – своему. Не навязывайте малышу ваше толкование той или иной пьесы. Музыка – самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по - разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок мал, но практика доказала: он слышит, слушает и хочет слушать.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Публикации по теме:

Учимся слушать музыку. Консультация для родителей «Учимся слушать музыку»Консультация для родителей. 1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать,.

Консультация для родителей «Гигиена ребенка» Консультация для родителей «Гигиена ребенка». Воспитание детей в гигиенических условиях, привитие им соответствующих навыков- залог сохранения.

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Консультация для родителей «Наказание ребенка» Рассерженные плохим поведением ребенка родители способны отшлепать малыша. Отшлепав ребенка,родитель испытывает чувство вины. Это видит малыш. Он.

Консультация для родителей «Права ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА" Общественный инспектор по охране прав детства МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок» Е. В. Рязанцева.

Консультация для родителей «Рисуем музыку» Цель: Формировать у детей музыкально-художественную культуры, творческое воображение, умение передавать услышанный образ в классической.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливого ребенка» Все родители стремятся так воспитать малыша, чтобы он стал счастливым и успешным, в большей мере ориентируясь на материальную составляющую.

Семинар-практикум для родителей «Слышать, слушать, понимать друг друга» Цель практикума: понимание роли игры в развитии навыков общения детей дошкольного возраста Задачи: -знакомство родителей с коммуникативными.

Проект «Научите ребенка любить книгу» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида ПРОЕКТ.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Научите ребенка слушать музыку»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 20:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД