МААМ-картинки

Консультация для родителей неорганизованных детей «Обучение старших дошкольников развитию речи в домашних условиях»

Анна Григорова
Консультация для родителей неорганизованных детей «Обучение старших дошкольников развитию речи в домашних условиях»

Консультация для родителей неорганизованных детей

«Обучение старших дошкольников развитию речи в домашних условиях»

Подготовила

воспитатель МБДОУ детского сада №1

Публикация «Консультация для родителей неорганизованных детей „Обучение старших дошкольников развитию речи в домашних условиях“» размещена в разделах

Григорова Анна Петровна

Одно из важнейших условий обучения ребёнка в школе – грамматически правильная, выразительная, чёткая речь. Поэтому очень важно побудить у ребёнка внимание и интерес к звучащему слову. Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Поэтому так важно, чтобы он дома слышал правильную, грамотную речь. Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи ребёнка имеет его общение с вами.

Постарайтесь во время совместных прогулок с вашим ребё нком обращать его внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, библиотеки, поликлиники. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парк или сквер, к пруду – привлекайте ребёнка к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещам, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша, научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления. Взрослые очень любят всё рассказывать и объяснять сами. По отношению к малышам это допустимо, а старшим детям необходимо самим говорить, объяснять, рассказывать. Стимулом может стать поездка за город, поход в музей, впечатления от посещения театра или новая игра. Чем разнообразнее жизнь ребёнка, тем больше поводов для разговора. Взрослым же нужно научиться слушать его, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Старшего дошкольника следует больше приобщать к событиям и явлениям социальной действительности. Познакомьте детей с достопримечательностями родного города, посетите интересные места своего микрорайона и города. В Белгороде это может быть Соборная площадь, музей-диорама «Курская дуга», Белгородская областная филармония, зоопарк и др. Расскажите и покажите ему памятники М. С. Щепкину, генералу армии Апанасенко, танкисту Попову и другим знаменитым людям, прославившим нашу малую родину. Хорошо, если у ребёнка возникает желание нарисовать (может быть вместе с вами, запомнившиеся места города и рассказать о своих впечатлениях. Прогулки и экскурсии вместе с ребёнком будят интерес к окружающему миру, создают доверительные, теплые отношения в семье, формируют правильные навыки общения.

В век, когда бумажный формат, смело вытесняют электронные носители, всё же необходимо завести дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей. Книги С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского, неотделимы от детства. Они должны быть в каждой семье. Произведения этих авторов формируют у ребёнка способность сопереживать, открывать новое, воспитывают будущего юного читателя. Необходимо всегда иметь под рукой произведения фольклора, сказки (русские народные и зарубежных писателей, произведения о природе таких авторов, как Н. Сладков, М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий и др. Если вы принесли малышу новую книгу, «презентуйте» ее: прочитайте от начала до конца, рассмотрите иллюстрации, время от времени перечитывайте своему малышу понравившиеся отрывки. Ваш малыш растёт и вместе с ним растёт ваша домашняя библиотека.

Игры по развитию речи :

«Подбери слово»

Взрослый обращается к ребё нку: «Вспомни, что можно шить?». Ребё нок отвечает: «Платье, пальто, рубашку, сарафан, сапоги, шубу». «Штопать?» -носки, чулки, варежки, шарф». «Завязывать?»- «Шнурки, верёвочку, шарф, бант». «Надвигать?» - «Шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку». «Надевать?» - «Пальто, платье, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки».

«Скажи наоборот»

Взрослый произносит слово, например: «большой», а ребё нок должен назвать слово противоположное по смыслу: (далеко - близко, над - под, дальше - ближе, широкий - узкий и т. д.). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы (верхний - нижний, намочить-высушить и т. д.)

«Скажи по другому»

Ребёнку предлагают вспомнить слово, похожее по смыслу на то слово, которое назовёт взрослый.

Большой – огромный, крупный, громадный, гигантский.

Красивый – пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный и т. д.

Можно разнообразить эту игру. Например: взрослый называет какое- либо существительное, а ребёнок подбирает к нему подходящие эпитеты.

Море - спокойное, тихое, ласковое, лазурное, грозное, штормовое, красивое, южное и т. д.

Цветок – яркий, красивый, пахучий, свежий, неповторимый и т. д.

«Придумай предложение»

Взрослый называет какое-либо слово и предлагает ребёнку придумать с ним предложение. Например: близко. Ребё нок называет предложение: Магазин находится близко от моего дома. Слово должно употребляться в той форме, в какой предлагает загадывающий.

«Что нужно для работы»

Взрослый называет человека по профессии, а ребёнок должен ответить, какие орудия труда, предметы нужны ему в работе.

Сапожник – гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки, машинка, лапа.

Можно назвать профессии, знакомые ребё нку: врач, продавец, шофёр, летчик, повар и т. д. Можно так же использовать обратный вариант игры.

«Читает, учит писать, считать, рисовать, ведёт уроки, ставит оценки?» - Учительница.

Список литературы:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 1999. - с. 272

2. Береславский Л. Я. Интеллектуальная мастерская : [игры и упражнения] / Л. Я. Береславский; худож. Е. М. Чернова. - Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 97 с. : ил. - (Прилож. к журн. "ОБРУЧ")

3. Дурова Н. В., Новикова В. П. Двести упражнений для подготовки детей к школе. -М. : АСТ, 2000

4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под ред. О. С. Ушаковой. М. : Просвещение, 1996

Публикации по теме:

«Целебные звуки». Перспективный план по работе музыкального руководителя с родителями по теме «Здоровье в музыке» Перспективный план по работе музыкального руководителя с родителями по теме "Здоровье в музыке" Цель: привлечение родителей воспитанников.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей неорганизованных детей «Обучение старших дошкольников развитию речи в домашних условиях»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД