Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»

Млада Сидорова
Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»

Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли моему ребёнку музыкальная школа? Ведь не все же станут певцами и музыкантами!"

Безусловно, далеко не все дети обладают безупречным музыкальным слухом и голосом.

Профессор института мозга Т. Черниговская писала: «Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка… – это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость». Давайте разберёмся, почему…

1. Занятия музыкой развивают память и концентрацию

Чтение нот требует немалой концентрации внимания. Изучение даже самых простых музыкальных произведений является отличной тренировкой для мозга и памяти. Музыкальные занятия отлично сказываются в дальнейшем на улучшении усвоения информации.

2. Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину, усидчивость и трудолюбие. Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов, почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале. Но, в отличие от спорта, музыка – это воспитание характера без риска травмы!

3. Занятия музыкой развивают коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант встретится с очень разными музыкальными образами и характерами, учится передавать широкий спектр чувств и переживаний, перевоплощаться в различных персонажей и доносить до публики их характер, манеру чувствовать. Умение понимать людей и их чувства, сопереживать, сотрудничать с ними, - это качества актёра, режиссёра, топ-менеджера!

4. Музыка учит выдержке, ответственности и умению укладываться в срок.

Музыка – искусство временнОе, и приучает ребёнка чувствовать время и укладываться в сроки. Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности включаться в нужный момент, и ребёнок с таким опытом не провалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

5. Музыка развивает мозг, приучает его мыслить и жить в нескольких направлениях.

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. При этом задействованы одновременно аудиальная, моторная и визуальная зоны мозга, сочетая творческую и математическую составляющие, заставляя работать оба полушария мозга.

Эти качества пригодятся авиадиспетчеру, оператору ЭВМ или биржевому брокеру, который следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.

Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

6. Музыка развивает структурное мышление.

Крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Так развивается умение видеть структуру в целом и составляющие её элементы, иерархию этих элементов.

Это качества будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов!

Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

7. Музыка развивает математические способности.

Да, в музыке много математики: структура и форма, ритмическая организация, пространственные представления…Ребёнок пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

8. Музыка развивает речь.

Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику рук, а значит и стимулирует речевые центры мозга.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Занятия музыкой развивают структурированность речи, её интонационную выразительность, а также умение слышать и понимать собеседника, улавливать и смысловую, и эмоциональную составляющие как музыкального, так и языкового текста.

Музыка, таким образом, способствует и освоению иностранных языков.

Это всё качества будущих журналистов и переводчиков!

9. Занятия музыкой помогает преодолевать страх публичных выступлений.

Ребёнок привыкает к сцене с детства, приучается находится в центре внимания, не только доносить до публики содержание своего послания, но и заражать, вдохновлять, вести за собой слушателя.

10. Занятия музыкой укрепляют здоровье, развивая дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы. Известно, что люди, которые занимаются музыкой, отодвигают болезнь Альцгеймера на несколько лет.

11. Занятия музыкой воспитывает художественный вкус и чувство гармонии

Красивое исполнение произведения требует достижения гармонии. Это может быть гармония между разными музыкантами, которые слушают друг друга и вступают вовремя с необходимой скоростью и громкостью, или же это может быть гармония внутри человека, в его действиях. Так или иначе, музыка способствует постижению гармонии, как внутренней, так и внешней, с окружающим миром и людьми вокруг. Ребенок, постигающий музыку с детства, начинает с раннего возраста знакомиться с эти важным понятием, позднее в жизни он будет знать и чувствовать, когда нужно промолчать, а когда «вступить», на что и когда сделать «акцент», и в какой «тональности».

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия музыкой необходимы любому ребёнку. Целью этих занятий должно стать не столько воспитание музыканта, сколько воспитание гармоничной личности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Кулигина Светлана Алексеевна Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика На основе.

Конспект занятия «Музыкальная школа смешариков» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Музыкальная школа смешариков» Оборудование : -мольберт, -мультимедиа, -презентация,.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Животные
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 20:00
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...