Получи документы

Консультация для родителей «Когда нужна помощь логопеда?»

Починская Евгения
Консультация для родителей «Когда нужна помощь логопеда?»

Какой образ у вас всплывает, когда вы слышите слово «логопед»? Наверняка высовывание языка перед зеркалом и многократное повторение скороговорок.

На самом деле случаи, когда стоит обратиться за консультацией к логопеду, совсем не ограничивается постановкой звука [Р].

Нарушенное звукопроизношение – наиболее частая причина обращения к специалисту.

Это касается как детей, так и взрослых. Последние сами понимают, что им необходимо исправить какой-то дефект, к ребёнку должны прислушиваться родители.

Публикация «Консультация для родителей „Когда нужна помощь логопеда?“» размещена в разделах

Если вы понимаете, что часть звуков малыш либо совсем не произносит, либо произносит неверно, то лучше сходить к логопеду. Грамотный специалист в этой области проведёт комплексную диагностику: выявит не только нарушенные звуки, но и причину этих нарушений. Это могут быть особенности строения артикуляционного аппарата (например, ослабленные мышцы языка или, наоборот, повышенный тонус мышц, физиологического и речевого дыхания и даже состояния общей и мелкой моторики.

Кроме того, специалист обязан проверить речевой слух ребёнка: бывает, он попросту не различает в потоке речи некоторые звуки. А если дошкольник, к примеру, не дифференцирует на слух звуки [С] и [Ш], то даже после постановки звука [Ш] ему будет трудно использовать верный звук.

К сожалению, растёт число тех детей, которые практически не разговаривают (или делают это крайне бедно) в 2, в 3 и даже в 5 лет.

А многочисленные родственники, воспитатели и, что самое грустное, врачи «успокаивают» родителей тем, что «пойдёт в детский сад – разговорится», «мой внук (сын, племянник – вариаций много) до 4 лет молчал, а потом рот не закрыть» и тому подобное.

Но такие доброжелатели забывают, что во времена детства их детей и внуков были другая экология и другие продукты питания, был настоящий институт здоровых дворовых игр, который развивал их естественным путём.

Никогда нельзя сравнивать своих детей с другими! Причин «неговорения» очень много: осложнения во время беременности и родов, тяжёлые болезни на первом году жизни малыша, речевое окружение, общее физическое состояние… А речевая функция – самая ранимая. Фактор, который не повлиял на речевое развитие одного ребёнка, может служить причиной не одного года коррекционных логопедических занятий у другого.

Поэтому, если у вас есть сомнения по поводу развития речи ребёнка, обратитесь к специалисту. Он даст рекомендации по стимуляции речи, направит к необходимым специалистам (чаще всего это невролог, отоларинголог, массажист, специалист по ЛФК). При необходимости в системных занятиях предложит свои услуги либо порекомендует коллегу.

Бывает, что ребёнок в возрасте 4-7 лет владеет речью, но делает это не очень качественно.

Сравниваем, разумеется, не с речью взрослых, а с понятием «возрастной нормы».

Могут быть нарушены: произношение звуков, речевой слух, слоговая структура слова (к примеру, ребёнок говорит не «сковорода», а «скода», не «лимон» а «лимонт», грамматический строй речи (это широкий пласт: например, неверно употребляет окончания существительных и глаголов, про маму он говорит «он пришёл», про собак «он бежит» и тому подобное, словарный запас (неспособность к обобщениям, непонимание значения слов).

Бывает нарушены все компоненты речи, бывает что-то одно. Но от этого «одного» не всегда легче: если нарушен грамматический строй речи, формировать его всегда долго и сложно.

Если у ребёнка наблюдаются особенности эмоциональной и психической сферы, то этому часть сопутствуют нарушения речи.

Поэтому, когда у ребёнка наблюдается сниженная память и внимание, гиперактивность, расстройства аутического спектра, задержка психического развития, то учитель-логопед, умеющий работать с непростыми детками, нужен обязательно.

Ребёнок учится в начальной школе и постоянно получает двойки и тройки.

Вместо буквы Д в тетрадке появляется Т, вместо К – Г. Может пропускать буквы и слоги, зеркально писать некоторые буквы, неправильно писать окончания слов. И вроде бы ходил до школы на разные «развивалки», «подготовишки» и прочее. И вроде бы начало первого класса (а иногда и весь первый класс) пролетело на одном дыхании. А потом началось…

Многие родители недоумевают: он ведь знал все буквы с трёх лет, выводил их в прописях по двадцать раз на дню. Что произошло?

А ответ прост: буквы до школы вызубрил, может, и читать научился, но многие речевые навыки до школы у ребёнка так и не сформировались.

Если это 1 класс, то появляются признаки дисграфии (частичное расстройство процесса письма). Если ошибки остаются во 2 и последующих классах, то мы говорим уже о появлении дисграфии. Её легче предупредить, чем исправить.

Поэтому, дорогие родители, не поленитесь показать ребёнка учителю-логопеду хотя бы в 6 лет, даже если никаких видимых проблем вы не замечаете. Пусть специалист подробно обследует его речевой слух, состояние грамматического и лексического строя, связную речь.

Когда ребёнку трудно даётся чтение – это также нередко причина показать его логопеду. Но не следует путать пятилетку, которому по возрасту ещё и»не обязательно читать» (а обязательно играть, и ученика школы. Дислексия (нарушение чтения) чаще всего идёт рука об руку с дисграфией, хотя бывают разные случаи.

Заикание – также серьёзная причина для обращения к логопеду.

Чем раньше вы начнёте работу, тем больше вероятность, что этот недуг не будет отравлять жизнь вашего ребёнка во взрослом возрасте.

Бывают предвестники заикания: дыхание стало прерывистым, ребёнок резко забирает воздух ртом, когда хочет что-то сказать, темп речи резко убыстрился, есть такое ощущение, что слова не поспевают за мыслью.

Заметили что-то подобное (или же в семье есть заикающиеся) – идите к логопеду. Стоит отметить, что не все логопеды работают с заикающимися. Ищите того, кто владеет специальной техникой по избавлению от запинок или может провести грамотную консультацию (порекомендует, что делать в домашней среде для помощи ребёнку).

О темпе речи

Если вы замечаете, что малыш «тараторит» или, наоборот, слишком растягивает слова, - покажите его учителю-логопеду.

Нередко проблема темпа (скорость произношения) связана с особенностями речи окружающих взрослых. Есть случаи, когда требуются занятия не только с ребёнком, но и с его родителями.

Логопеды восстанавливают речь и после инсульта.

Как ни больно об этом говорить, но сейчас инсульты «помолодели» и встречаются даже в детском возрасте. Если с родственником случилась беда в результате инсульта пострадала речь, необходимо как можно раньше найти в вашем городе логопеда, который может помочь. Чем раньше начнётся работа, тем больше шансов на хороший результат.

Случаи, которые перечислены в статье, - далеко не все, когда может помочь логопед.

Учителя-логопеды занимаются развитием мелкой моторики, дают рекомендации по физическому развитию, нейропсихологической коррекции (если дополнительно учились или занимались саморазвитием).

Призываю сводить ребёнка к логопеду, когда есть какие-либо тревоги, да и просто «на всякий случай». Ведь гораздо легче проблему предупредить, чем устранять!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «А зачем вообще нужна эта музыка» «А зачем вообще нужна эта музыка?.» Консультация для родителей Если это форма групповой консультации или выступление на родительском собрании,.

Консультация для родителей «Когда эмоции захлестывают» Утверждать, что дети приносят своим родителям только радость и положительные эмоции, было бы так же неверно, как утверждать, что и вся наша.

Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь» Конспект открытой коррекционной логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР у детей старшей группы. Тема: «Насекомые.

Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей» СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 127 «Катюша» Консультация.

Консультация для родителей «Когда семья — коллектив» Прежде чем поговорить о роли семьи в жизни ребенка, ответ не может быть однозначен. Прежде всего потому, что каждая отдельно взятая семья.

Консультация для родителей «Нужна ли детям классическая музыка?» Консультация для родителей «Классическая музыка детям» Нужна ли детям классическая музыка? На сегодняшний день влияние классической музыки.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Консультация для родителей «Когда и как начинать объяснять ПДД детям?»Консультация для родителей «Когда и как начинать объяснять ПДД детям?» Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Когда нужна помощь логопеда?»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД