Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как развивать речь через игры с сенсорным и дидактическим материалом»

Сузана Алавердян
Консультация для родителей «Как развивать речь через игры с сенсорным и дидактическим материалом»

Консультация для родителей о том, как развивать речь через игры с сенсорном и дидактическим материалом.

Публикация «Консультация для родителей „Как развивать речь через игры с сенсорным и дидактическим материалом“» размещена в разделах

Первые годы жизни это период стремительного психического и физического развития, который является основой становления ребенка как личности. Эти процессы тесно связаны с развитием речи. Формирование речи на протяжении первых лет жизни ребенка – не просто накопление словаря, это сложный нервно-психический процесс.

Процесс овладения речью – один из самых сложных. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года овладевает сложной системой языка. Речь возникает и первоначально развивается как средство общения со взрослыми. В дальнейшем она становится средством мышления и средством овладения своим поведением.

Успешное протекание развития речи в раннем возрасте во многом зависит от жизненной обстановки, социального окружения ребенка, условий его воспитания, личностных особенностей ребенка и собственно активности ребенка.

Поэтому детям раннего возраста, с целью развития речи необходимо создать благоприятные условия. Важную роль в развитии речи ребенка играет сенсорное воспитание. Что такое сенсорное воспитание? Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

У малыша возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, у него возникает новая форма общения - речь. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет.

Цель сенсорного воспитания - развить активную речь детей раннего возраста в процессе игр с сенсорными материалами.

Отсюда вытекают задачи для активизации речи детей.

Задачи:

Формировать у детей раннего возраста перцептивные действия; учить обозначать их словом.

Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей.

Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики.

Формировать положительный эмоциональный настрой к игре, способствовать развитию диалогических и монологических форм речи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, основы вежливого обращения.

Жизненная обстановка для развития ребенка должна быть создана в соответствии с его возрастом. Со здоровым ребенком, находящимся в бодром и радостном состоянии, легко установить контакт, чаще и в большем объеме проявляется речевая реакция. В своей группе мы постарались создать все условия для сенсорного воспитания.

1. Уголок для дидактических игр на закрепление цвета, величины, формы и развития мелкой моторики

2. Сенсорный стол. (пирамидки, стучалки, домики вкладыши, прищепки, шнуровка, матрешки, кубики, тряпочные кубики, паровозики мягкие с застежками, вкладыши).

3. Дидактический стол для игр с песком и водой.

Важную роль в развитии речи ребенка играет отношение к нему взрослого. Внимательное, бережливое отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций. Без этого невозможно установить тесный контакт с ребенком и развивать его речь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Конспект занятия с дидактическим материалом «Учимся проталкивать фигурки» для детей раннего возрастаКонспект занятия с дидактическим материалом «Учимся проталкивать фигурки» для детей раннего возраста Занятие с дидактическим материалом для детей раннего возраста «Учимся проталкивать фигурки» (сенсорный и трудовой навык) Программное содержание:.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развивать речь через игры с сенсорным и дидактическим материалом»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как развивать речь через игры с сенсорным и дидактическим материалом»» (включая файлы) размещена пользователем Сузана Алавердян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД