Получи документы

Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Олеся Аксенова
Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)

Консультация для родителей :

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Подготовила воспитатель:

Публикация «Консультация для родителей „Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей“» размещена в разделах

Аксенова О. М.

Ханты-Мансийск, 2022 г.

Дорогие родители!

Каждый ребенок любит рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делает это с восторгом, от всего своего, не по-детски большого, сердца. Стоит отметить, что детские работы далеки от произведений искусства, редко применяются на практике, да и художником становится далеко не каждый малыш, но несомненно, для любящих родителей каждая работа любимого чада шедевральна. Тем не менее, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития и становления личности ребенка.

Так что же происходит, когда ребенок творит свои произведения искусства?

Дети, исследуя окружающий мир, пытаются отразить его в своей деятельности, закрепляются и уточняются представления о нем, т. к. при изображении ребенок рисует не предмет, а то, что о нем знает.

Изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.

Рисование пробуждает в ребёнке фантазию и воображение, поскольку в процессе задействуется эмоциональная сфера. А ещё фантазия развивается благодаря использованию разных нетрадиционных художественных техник: рисования ладошками, мягкими губками, щётками, смятой бумагой, палочками, верёвками и так далее. Работа с разными предметами и фактурами положительно влияет на детскую креативность, пробуждая яркие впечатления.

Рисуя, ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать. Таким образом, развиваются все психические процессы:

восприятие

мышление

память

воображение

внимание

речь.

Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.

Формируется и развиваются самостоятельность. Ребенок становится целеустремленным, может приложить волевые усилия (произвольность, желание сделать, что-то для других людей.

Продуктивная деятельность предоставляет огромные возможности для развития детей, т. к. является одним из доступных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).

Для тог чтобы сама изобразительная деятельность была полномерной, необходимо создать подходящие условия в доме маленького художника.

В первую очередь необходимо организовать рабочее место для юного художника. Для этого необходимы стол и стул, для детского творчества, которые соответствуют росту ребенка. Равным образом не маловажным условием для организации рабочего пространства ребенка, является то, что стол и стул располагаются в хорошо освещенном месте

Также необходимо приобрести разнообразный материал для творчества:

Бумага для рисования

Цветной картон

Краски (акварельные, гуашь)

Непроливайка

Цветные и простые карандаши

Фломастеры и маркеры

Кисти разные по размеру (мягкие и жесткие)

Восковые мелки

Клей (ПВА или карандаш)

Тканевые салфетки

Клеенка

Ножницы с закругленными концами

Пластилин

Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т. п.

Дощечка для лепки

Материал для творчества, должен хранится в доступном для ребенка месте, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.

Можно завести специальную папку либо коробку для хранения детских работ, когда ребенок будет старше, можно вместе, весело, провести время рассматривая работы.

Организованная таким образом предметная среда в должной мере обеспечит материальную базу, для развития творческого потенциала вашего ребенка.

Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.

Очень важно создать для ребенка соответствующие психологические условия.

Сделайте жизнь ребенка интересной и содержательной, обогащенной яркими впечатлениями. Стимулируйте интерес и желание ребенка к творчеству.

Верьте в его силы и поддерживайте. Будьте доброжелательны, искренне заинтересованными в общении с ребенком.

Если ребенок увлечен рисование или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство ребенок может расценить, как вашу неуверенность в его способностях.

Если ребенок просит о помощи, не отказывайте ему в этом помогите, но не стоит за него делать всю работу

Поговорите с ребенком о изображении на рисунке, что он нарисовано, что еще планируется нарисовать. Пока технические навыки не совершенны, не стоит акцентировать на этом внимание, лучше обратить внимание на аккуратность работы.

Не в коем случае не позволяйте насмешек в сторону работы ребенка.

Хвалить или критиковать нужно не ребенка, а его действия и их результат («мне понравилась, как ты слепил машинку, правда она чуть-чуть кривая, давай ее выпрямим»).

Поддерживайте ребенка при неудачах, но не сопровождайте его переживания словами:

«Нашел из-за чего плакать!»,

«Подумаешь, краска растеклась».

В этом случае лучше окажить практическую помощь.

Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческих способностей, но и укрепит ваши с ним отношения.

Близкие и доверительные отношения, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным

И помните: в рисовании процесс важен не меньше, а иногда и больше, чем результат. Поддержите фантазию и энтузиазм, не жалейте бумаги и красок и не забывайте участвовать в творчестве вместе с ребенком. И тогда рисовать понравится вам обоим!

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Консультация для родителей «О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке»Консультация для родителей «О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке» Консультация для родителей: "О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке". Лето - время для оздоровления, беззаботного.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Опубликовано: 21 января 2023 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Аксенова (УИ 1301979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД