Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей»

Людмила Леонова
Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей»

Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Вот и наступило наше лето. Всеми так, любимое, и долгожданное. Теплые денечки зовут нас на улицу. Ведь теперь большую часть суток мы будем проводить на свежем воздухе, и те, кто дома на изоляции, и те, кто работает в режиме дежурных групп. Летом невозможно усидеть на месте без движений, хочется бежать на площадку и поиграть с ребятами в игры. Вот здесь нам на помощь придут всеми любимые подвижные и спортивные игры. Тематика игр разнообразна и позволяет нам педагогам подобрать для детей игры любой направленности и для детей любого возраста. Подбирая игры мы помним о том,что нужно учитывать степень подготовленности наших детей, в овладении тем или иным видом движений, не забывать о физической нагрузке, чередовать игры большой и малой подвижности. Но, а если мы увидели, что дети устали и тяжело дышат, используем дыхательные упражнения.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей“» размещена в разделах

Сейчас я поделюсь с вами играми, которые мы используем на прогулках, в совместной и свободной двигательной деятельности. Эти игры не сложные, разнообразные по степени интенсивности и на различные виды основных движений.

1. Спокойная игра «Аист» (4-7 лет)

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую. 2. Повторить понятие «правое», «левое».3. Воспитывать сдержанность и умение управлять своими эмоциями.

Описание: Дети строятся в шеренгу на одной стороне площадки, идут на другую сторону, произнося при этом слова и выполняя движения.

Аист, аист длинноногий - стоят в шеренге

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой - Делают шаг правой ногой

Топай левою ногой - Делают шаг левой ногой

Снова правою ногой - Снова правой ногой

-левой ногой, - Снова левою ногой

После правою ногой - Правой ногой

После левою ногой - Левой ногой

И тогда придешь домой. -Принимают упор присев

2. Спокойная игра «Что делаешь» (5-7 лет)

Задача : развивать творческие способности детей, их двигательный опыт и память. (в эту игру лучше играть небольшими группами по 5 человек, чтобы самому не сбиться и научить детей)

Описание игры: Дети стоят в кругу и выбирают «хозяйку» (сначала роль берем на себя). Хозяйка обходит играющих, и раздает им «работу по дому»: колоть дрова, мыть полы, косить траву, стирать белье, печь пироги, мыть посуду, красить забор и т. д. Дети должны запомнить свою работу. Потом она встает в центр круга и говорит: «Сейчас мы вместе будем клеить обои, мешать суп» и т. д. дети выполняют эти задания. Потом неожиданно показывает на ребенка и спрашивает «А что делаешь ты?» - ребенок должен назвать работу, которую ему поручили в начале игры. Выигрывает самый внимательный. Кто не ошибся и вспомнил свою работу.

3. Спокойная игра «Река и ров» (5-7 лет)

Задачи: закрепить умение у детей выполнять повороты направо, налево. Упражнять в ходьбе шеренгой.

Описание игры: Дети строятся в колонну по одному на середине зала. Взрослый предлагает им представить, что справа от них ров, который надо перепрыгнуть, слева – река, которую надо переплыть. По команде - «справа ров- дети поворачиваются направо и выполняют прыжок на двух ногах вправо; по команде –«Слева река»-поворачиваются налево и идут шеренгой, имитируя плавание. Прыгнувший не в ту сторону выбывает. Или ему подают руку.

Игры с бегом.

1. «Серые мышки» (2-4 года)

Задачи: Учить детей реагировать на сигнал и действовать по сигналу. 2. Развивать у детей быстроту.

Описание игры: дети стоят на краю площадке, на противоположной стороне сидит кот. Дети подходят к нему со словами:

Мышки шли, шли, шли,

В гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать!

Мы пришли к тебе играть!

Котик, котик, вставай серых мышек догоняй!

После слов дети убегают.

2. «Мотыльки» (4-7 лет)

Задачи: Упражнять детей в увертывании во время бега. Умение ориентироваться в пространстве (для игры используем султанчик, сачок)

Описание игры: Ловишке дается султанчик (средний возраст, старшим –сачок). Остальные дети мотыльки, они летают по площадке.

«На зелёненьком лужке, мотыльки летают,

И с цветочка на цветок, весело порхают!

(Имя) вышла на лужок, у не в руках сачок.

Берегись- ка, мотылек, попадёшься ты в сачок!

После последних слов, ловишка, аккуратно бегает за детьми, накидывая сачок, или касаясь султанчиком. Пойманные мотыльки приседают на одно колено.

3. «Барашек» (5-7 лет)

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. 2. развивать умение увертываться, убегать, догонять.

Описание игры: дети стоят в кругу, взявшись за руки,считалочкой (или каким другим способом) выбирается «барашек», который встает в центр круга. Игроки идут по кругу со словами.

«Ты барашек серенький, с хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

Ты нас не бодай, лучше с нами поиграй! Ну-ка догоняй.

По окончании слов «барашек» догоняет детей, а дети разбегаются. По окончании подсчитывают число пойманных детей. В конце выбирают самого ловкого барашка, по числу пойманных детей.

4. «Волчата и лисята» (6-7лет)

Задачи: 1. Упражнять детей в быстром беге после поворота. 2. Развивать быстроту реакции на сигнал.

Описание игры: Дети делятся на две команды – «Волчата» и «Лисята», строятся в шеренги попарно, спиной друг к другу на расстоянии шага. в центре площадки и хором произносят слова:

«В зоопарке живут волчата, вместе с ними играют лисята.

И как маленькие ребятишки, играют они в ловишки!»

Взрослый дает команду: «Раз, два, три! Лисенок лови» - лисята поворачиваются и пытаются догнать волчат. (догонять только свою пару, не толкать в спину, не хватать за руки и одежду)

Игры с прыжками.

1. «Озорные гномы»(6-7 лет)

Задачи: 1. Учить действовать по сигналу. 2. Закреплять различные виды прыжков.

Описание игры: Дети двумя шеренгами выстраиваются в центре площадки на расстоянии шести метров. В середине зала стоит «волшебник», которого выбирают по считалке вначале игры (первый раз может быть взрослый). Дети к которым стоит волшебник лицом, не двигаются, другие в это время выполняют прыжки (на двух ногах, на провой, левой и. т. д., как договорятся вначале игры). Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одним, то к другим. Дети должны успеть или закончить прыжки, или начать. Игра проходит очень весело.

2. «Успей выбежать» (5-7 лет)

Задачи: 1. Упражнять детей в подлезании под сцепленными руками. 2. Развивать быстроту реакции.

Описание игры: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирают трех игроков, которые в кругу будут выполнять прыжки. (любые) дети идут по кругу и проговаривают.

«Дружно за руки возьмись, в путь дороженьку пустись.

Первый, третий и второй, выбегай, как скажем: «Стой!»

Дети останавливаются, поднимают руки вверх, считают да трех. На счет «Три!» руки опускают вниз. За это время убегающие должны выбежать из круга. Отмечают ловких и быстрых.

Как видите игры несложные их можно усложнять и упрощать по своему усмотрению. И не страшно, если старшие дошкольники захотят поиграть в игру малышей, а малыши в игру старших. Мы опытные педагоги и всегда сумеем их усложнить или упростить. Немного творчества и фантазии - и всё готово! И будет неплохо, если это сделают сами дети! Спасибо за внимание! Успехов вам и веселых прогулок.

Публикации по теме:

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 21:24
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД