Людмила Леонова
Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Вот и наступило наше лето. Всеми так, любимое, и долгожданное. Теплые денечки зовут нас на улицу. Ведь теперь большую часть суток мы будем проводить на свежем воздухе, и те, кто дома на изоляции, и те, кто работает в режиме дежурных групп. Летом невозможно усидеть на месте без движений, хочется бежать на площадку и поиграть с ребятами в игры. Вот здесь нам на помощь придут всеми любимые подвижные и спортивные игры. Тематика игр разнообразна и позволяет нам педагогам подобрать для детей игры любой направленности и для детей любого возраста. Подбирая игры мы помним о том,что нужно учитывать степень подготовленности наших детей, в овладении тем или иным видом движений, не забывать о физической нагрузке, чередовать игры большой и малой подвижности. Но, а если мы увидели, что дети устали и тяжело дышат, используем дыхательные упражнения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Сейчас я поделюсь с вами играми, которые мы используем на прогулках, в совместной и свободной двигательной деятельности. Эти игры не сложные, разнообразные по степени интенсивности и на различные виды основных движений.
1. Спокойная игра «Аист» (4-7 лет)
Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую. 2. Повторить понятие «правое», «левое».3. Воспитывать сдержанность и умение управлять своими эмоциями.
Описание: Дети строятся в шеренгу на одной стороне площадки, идут на другую сторону, произнося при этом слова и выполняя движения.
Аист, аист длинноногий - стоят в шеренге
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой - Делают шаг правой ногой
Топай левою ногой - Делают шаг левой ногой
Снова правою ногой - Снова правой ногой
-левой ногой, - Снова левою ногой
После правою ногой - Правой ногой
После левою ногой - Левой ногой
И тогда придешь домой. -Принимают упор присев
2. Спокойная игра «Что делаешь» (5-7 лет)
Задача : развивать творческие способности детей, их двигательный опыт и память. (в эту игру лучше играть небольшими группами по 5 человек, чтобы самому не сбиться и научить детей)
Описание игры: Дети стоят в кругу и выбирают «хозяйку» (сначала роль берем на себя). Хозяйка обходит играющих, и раздает им «работу по дому»: колоть дрова, мыть полы, косить траву, стирать белье, печь пироги, мыть посуду, красить забор и т. д. Дети должны запомнить свою работу. Потом она встает в центр круга и говорит: «Сейчас мы вместе будем клеить обои, мешать суп» и т. д. дети выполняют эти задания. Потом неожиданно показывает на ребенка и спрашивает «А что делаешь ты?» - ребенок должен назвать работу, которую ему поручили в начале игры. Выигрывает самый внимательный. Кто не ошибся и вспомнил свою работу.
3. Спокойная игра «Река и ров» (5-7 лет)
Задачи: закрепить умение у детей выполнять повороты направо, налево. Упражнять в ходьбе шеренгой.
Описание игры: Дети строятся в колонну по одному на середине зала. Взрослый предлагает им представить, что справа от них ров, который надо перепрыгнуть, слева – река, которую надо переплыть. По команде - «справа ров- дети поворачиваются направо и выполняют прыжок на двух ногах вправо; по команде –«Слева река»-поворачиваются налево и идут шеренгой, имитируя плавание. Прыгнувший не в ту сторону выбывает. Или ему подают руку.
Игры с бегом.
1. «Серые мышки» (2-4 года)
Задачи: Учить детей реагировать на сигнал и действовать по сигналу. 2. Развивать у детей быстроту.
Описание игры: дети стоят на краю площадке, на противоположной стороне сидит кот. Дети подходят к нему со словами:
Мышки шли, шли, шли,
В гости к котику пришли.
Котик, котик, хватит спать!
Мы пришли к тебе играть!
Котик, котик, вставай серых мышек догоняй!
После слов дети убегают.
2. «Мотыльки» (4-7 лет)
Задачи: Упражнять детей в увертывании во время бега. Умение ориентироваться в пространстве (для игры используем султанчик, сачок)
Описание игры: Ловишке дается султанчик (средний возраст, старшим –сачок). Остальные дети мотыльки, они летают по площадке.
«На зелёненьком лужке, мотыльки летают,
И с цветочка на цветок, весело порхают!
(Имя) вышла на лужок, у не в руках сачок.
Берегись- ка, мотылек, попадёшься ты в сачок!
После последних слов, ловишка, аккуратно бегает за детьми, накидывая сачок, или касаясь султанчиком. Пойманные мотыльки приседают на одно колено.
3. «Барашек» (5-7 лет)
Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. 2. развивать умение увертываться, убегать, догонять.
Описание игры: дети стоят в кругу, взявшись за руки,считалочкой (или каким другим способом) выбирается «барашек», который встает в центр круга. Игроки идут по кругу со словами.
«Ты барашек серенький, с хвостиком беленьким.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
Ты нас не бодай, лучше с нами поиграй! Ну-ка догоняй.
По окончании слов «барашек» догоняет детей, а дети разбегаются. По окончании подсчитывают число пойманных детей. В конце выбирают самого ловкого барашка, по числу пойманных детей.
4. «Волчата и лисята» (6-7лет)
Задачи: 1. Упражнять детей в быстром беге после поворота. 2. Развивать быстроту реакции на сигнал.
Описание игры: Дети делятся на две команды – «Волчата» и «Лисята», строятся в шеренги попарно, спиной друг к другу на расстоянии шага. в центре площадки и хором произносят слова:
«В зоопарке живут волчата, вместе с ними играют лисята.
И как маленькие ребятишки, играют они в ловишки!»
Взрослый дает команду: «Раз, два, три! Лисенок лови» - лисята поворачиваются и пытаются догнать волчат. (догонять только свою пару, не толкать в спину, не хватать за руки и одежду)
Игры с прыжками.
1. «Озорные гномы»(6-7 лет)
Задачи: 1. Учить действовать по сигналу. 2. Закреплять различные виды прыжков.
Описание игры: Дети двумя шеренгами выстраиваются в центре площадки на расстоянии шести метров. В середине зала стоит «волшебник», которого выбирают по считалке вначале игры (первый раз может быть взрослый). Дети к которым стоит волшебник лицом, не двигаются, другие в это время выполняют прыжки (на двух ногах, на провой, левой и. т. д., как договорятся вначале игры). Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одним, то к другим. Дети должны успеть или закончить прыжки, или начать. Игра проходит очень весело.
2. «Успей выбежать» (5-7 лет)
Задачи: 1. Упражнять детей в подлезании под сцепленными руками. 2. Развивать быстроту реакции.
Описание игры: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирают трех игроков, которые в кругу будут выполнять прыжки. (любые) дети идут по кругу и проговаривают.
«Дружно за руки возьмись, в путь дороженьку пустись.
Первый, третий и второй, выбегай, как скажем: «Стой!»
Дети останавливаются, поднимают руки вверх, считают да трех. На счет «Три!» руки опускают вниз. За это время убегающие должны выбежать из круга. Отмечают ловких и быстрых.
Как видите игры несложные их можно усложнять и упрощать по своему усмотрению. И не страшно, если старшие дошкольники захотят поиграть в игру малышей, а малыши в игру старших. Мы опытные педагоги и всегда сумеем их усложнить или упростить. Немного творчества и фантазии - и всё готово! И будет неплохо, если это сделают сами дети! Спасибо за внимание! Успехов вам и веселых прогулок.