МААМ-картинки

Консультация для родителей от психолога «Формирование самоуважения в ребенке»

Мария Петрова
Консультация для родителей от психолога «Формирование самоуважения в ребенке»

Наверное, все помнят фразы родителей : "Ешь, что дают"; "Я сама решу, что для тебя лучше"; "Потому что я так сказала"; "Ты обязан хорошо учиться"; "Ты должен меня слушаться", "Ты маленький, и ничего не понимаешь" "Ты должен уважать старших"; "Вот вырастешь, тогда и будешь сам выбирать"; "Тебя не спрашивают"; "Здесь нет ничего твоего, это все мы купили".

Это фразы с позиции: я сильный - ты слабый, я умный - ты глупый, у меня есть права - у тебя нет прав, и т. д. Как будто бы ребенок ещё не человек, а станет им только, когда вырастет. Только взрослым он от этого вдруг и сразу не станет. И уважать себя он не будет, потому что не умеет.

Публикация «Консультация для родителей от психолога „Формирование самоуважения в ребенке“» размещена в разделах

Как ребенок научится уважать себя и других, если не будет знать, как это вообще - чувствовать, ощущать уважение. Уважайте ребенка, общайтесь с ним на равных. Он ещё маленький, не взрослый, но уже человек, обладающий своими правами. Давайте разберемся, на чем строится уважение к ребенку.

Во первых, ребенок ничего вам не должен. Он не должен слушаться вас, не должен хорошо учиться, не должен заботиться о вас в старости, не должен помогать вам. Это решение родителей - родить ребенка. Они должны заботиться о ребенке до 18 лет. Это по закону, они сами выбрали быть родителями. Ребеночка никто не спрашивал, хочет ли он придти в этот мир. Пусть он растет свободным человеком, не вешайте на него долг. Договаривайтесь, общайтесь, находите решения. Но уважайте ребенка. Если вы не будете его уважать, то никто не будет.

Конечно, это не значит, что ребенок может делать, что захочет и творить "Бог знает что". Есть правила, и есть законы. Они необходимы. Правила должны быть однозначными, понятными ребенку.

Если есть правило, то правило соблюдают все члены семьи. Так ребенок не будет чувствовать себя никчёмным и бесправным. Так же есть и законы, которые должны соблюдать все граждане РФ. Например, ребенок по закону должен получить среднее образование, поэтому он как полноправный гражданин должен ходить в школу и учиться. Или к примеру, переходя дорогу, по правилам безопасности, маленького ребенка нужно держать за руку: "Малыш, в целях безопасности переходя дорогу родители держат ребенка за руку"; "Солнышко, в нашей семье мы не едим конфеты вместо завтрака"; "Сыночек, после улицы мы моем руки".

Во вторых, у ребенка есть право на собственность родителей. Даже если родителей лишают родительских прав, ребенок все равно получит часть собственности в наследство. Так что ребенок полноправный член семьи, дом не только ваш, но и его тоже. У него в этом доме должно быть свое пространство. Если не комната, то какая то часть комнаты, которая только его. Если ребенку дарят игрушки, то это уже его игрушки. Нужно позволить ребенку самому распоряжаться какими то вещами, которые будут только его вещами. Так он научится ценить то, что у него есть, бережно относиться к вещам, будет чувствовать себя увереннее, потому что родители ему доверяют.

Представьте, что у вас ничего нет. Даже трусы на вас, и те не ваши. Вы живёте с людьми, которых любите. Но это не ваш дом. Вы гость. Вам вроде бы и хорошо здесь жить. Но что бы вы чувствовали, если бы жили на правах гостя долгие годы, хоть и желанного и любимого?.

Пусть ребенок сломает свою машинку, подарит кому то вертолетик, потеряет на улице мячик. Это же его вещи, и пусть он столкнется с естественными последствиями своих действий. Он может расстроиться, но вы будете рядом. Вы сможете его утешить, понять, приласкать. Только без слов: "ну я же тебе говорила".

У ребенка должно быть право голоса. Это значит, что принимая решение, например о том, какое животное завести, ребенок может высказать свое мнение, свои пожелания.

Уже лет в шесть или семь ребенку можно начать давать карманные деньги. Пусть это будут копеечные деньги, но это будут деньги маленького человека, который сам решает, на что их потратить.

В третьих, злейший враг самоуважения - стыд. Когда кто-то стыдит ребенка, ребенок учится быть униженным. Вместо: "Как тебе не стыдно так со мной разговаривать!", можно сказать так: "Мне не нравится (или мне не приятно, когда со мной так разговаривают!"

Ещё ребенок учится быть униженным, когда его ругают при всех, пренебрегают его чувствами, не считаются с его мнением, кричат на него, не считают нужным извиниться перед ним, и я уже не говорю о психологическом и физическом насилии. Всякий раз, когда ребенок чувствует несправедливость по отношению к себе, когда чувствует обиду на родителей, каждый раз, когда чувствует себя недостойным, неправильным, беззащитным, неполноценным, неспособным ответить - он учится тому, что он не важен, что он не ценен, что он не значим.

И конечно, никогда не принуждайте ребенка делать что-то против его воли. Например, извиняться, здороваться, обнимать родственника, делиться своими вещами, дружить с кем то.

Растите в ребенке чувство собственного достоинства. Пусть он с малых лет знает, что у него есть не только обязанности соблюдать определенные правила, но и права. Право на жизнь, на здоровье, на образование, на любовь и защиту родителей, на принятие его таким, какой он есть, право на свое мнение. Тогда он вырастет сильным и независимым человеком.

Как заметил в одной из своих лекций Ш. А. Амонашвили: "Любовь воспитывается любовью, уважение воспитывается уважением. "

Любите и уважайте себя, своих детей и друг друга.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке»Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке» Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым,.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей от психолога «Формирование самоуважения в ребенке»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 13:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД