Ольга Николаевна Сытник
Консультация «Патриотическое воспитание». Тренинговые игры и упражнения для улучшения детско-родительских отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, побуждение нравственных чувств, воспитание духовности. Все это укрепляется в ребенке при реализации комплексного подхода в воспитании. Такой подход – это русская культура, которая, во-первых, предлагает, проверенную веками народную методику воспитания и образования, во-вторых, конкретный воспитательный и образовательный материал, пропитанный духовностью и нравственностью. В детском саду и в семье необходимо вести работу по нравственно – патриотическому воспитанию : изучать русскую культуру, семейные традиции, быт русского народа, знакомить с русской природой. Основная цель – развитие интереса у дошкольников, формирование представлений о предках, нравственно – патриотические качества. Для осуществления этой цели помогут народные сказки, песни и игры, которые взращивают из мальчиков мужчин, а из девочек – женщин. Народная мудрость учит видеть творчество даже в примитивных работах, в ежедневном труде и быте. Работа с природным и бросовым материалом стимулирует творчество, помогает осмыслить свои трудовые действия, прививает привычку систематического труда. Детям доставляют огромную радость народные праздники, на которых они знакомятся с народной музыкой, историей, обычаями, бытом, костюмами и устным народным творчеством. Народное воспитание применительно уже в раннем возрасте, так как дети в этом возрасте намного восприимчивей, у них быстрей будет развиваться интеллектуальная сторона, заложенная самой природой. Народная пословица гласит: «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле». Поэтому надо начинать работу уже с первых лет жизни малыша от 2-3 лет. Детей знакомим с колыбельными песенками, потешками, которые помогают обучать языку, знакомят с окружающим миром. В семье в воспитании малыша участвуют не только взрослые, но и братья и сестры. Младшие перенимают от старших игровые навыки и правила поведения в семье и в обществе, совместно познают окружающую действительность, приобщаются к традициям семьи. Воспитание наших детей в русских народных традициях – это не только средство нравственно – патриотического воспитания и развития, но и профилактика деформации личности. Наш путь – это совместное общение родителей и детского сада, попытка реализовывать традиции и семейные ценности.
Публикация «Консультация „Патриотическое воспитание“, Тренинговые игры и упражнения для улучшения детско-родительских отношений» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Тренинговые игры и упражнения, направленные на улучшение детско-родительские взаимоотношений
Упражнение «КТО ЗДЕСЬ СОБРАЛСЯ?»
Каждый родитель должен придумать свой вариант ответа на вопрос «Кто здесь собрался?»
«СДЕЛАЙ КОМЛИМЕНТ»
Сделать комплимент сидящему рядом участнику, при этом нельзя повторять слова.
«УГАДАЙТЕ, КАКУЮ ИГРУШКУ ВЫБРАЛ БЫ ВАШ РЕБЕНОК»
Выбрать из набора игрушек ту, с которой больше всего любит играть их ребенок. Пояснить свой выбор.
«ВОЙДИ В КРУГ»
Родители становятся в круг и представляют, что они дети, один остается за кругом. Его задача – убедить детей впустить его в круг. Для этого нужно подобрать верный тон общения и нужные слова.
«УГАДАЙ, ЧЬИ ЭТО РУКИ»
Один находится в кругу с закрытыми глазами, остальные подходят к нему и кладут руки на его ладони. Нужно угадать, чьи это руки.
«КАКОЙ ОН МОЙ РЕБЕНОК»
Определить каким видят своего ребенка родители. Обводят контур своей руки, на изображении которого пишут по букве имени своего ребенка. Предлагается расшифровать буквы, назвать качества своего ребенка, начинающиеся на эту букву. В центре написать кем ребенок является в своей семье. Например: СТАС- старательный, талантливый, активный, артистичный. Любимчик. «ПОВОДЫРЬ»
Родители разбиваются на пары. Один – слепец, второй – поводырь, вести по группе, обходя препятствия. «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Вспомнить свою любимую игрушку из детства : как называлась и где она сейчас. «СЕМЕЙНЫЕ ЗАПОВЕДИ»
Составить список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи.
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка
Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Не повторили вы ошибок своих родителей?
Как решить проблему:
- действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своей тревоги.
- обдумайте, какие черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – в каких ситуациях они проявляются, может вы провоцировали своими действиями их проявление.
- некоторые черты характера могут компенсируются другими особенностями ребенка.
- постарайтесь увидеть лучшее в своем ребенке, осознайте значимость и ценность личности ребенка. Дайте возможность малышу видеть и чувствовать это. Развивайте сильные стороны характера, это придаст уверенности, желание измениться в лучшую сторону.
Если вы не уверены в возможностях ребенка:
Иногда родителям кажется, что дети знакомых более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнения успешности ребенка в занятиях, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе.
Как предотвратить эту проблему:
- определите, чем вызваны ваши сомнения, спросите у членов семьи, воспитателей.
- понаблюдайте за действиями ребенка, обязательно за его деятельностью в целом, что вы видите?
- дайте ответ – это настоящая проблема ребенка или результат воспитания.
- чаще разговаривайте с воспитателем о текущей ситуации в развитии, особенностях, потребностях вашего ребенка. Это поможет раньше выявить проблему, если она действительно есть.
- помните, ваше состояние передается вашему ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.
- избавьтесь от высказываний «У тебя все равно не получится», «Ты не сумеешь».
- никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.
- если вы видите, что ребенок чем-то от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить.
- не пугайтесь визита к специалисту, если это необходимо.