Приложение МААМ

Оптимизация детско-родительских отношений

Вера Большакова
Оптимизация детско-родительских отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Составила : Большакова Вера

Владимировна МБДОУ д/сад 144 г. Иркутск. 2017 год.

Проблемы, связанные с защитой детства, постоянно находятся в центре внимания общества и государства, СМИ и правоохранительных органов, политологов и социологов, историков и юристов, теоретиков и практиков в нашей стране и за рубежом. Голод, болезни, детское рабство, наркомания, сексуальная и экономическая эксплуатация, физическое и психологическое насилие над детьми стали реалиями постсоветской России. Вопросы современного образования, физического и морального здоровья детей, уменьшения уровня дивиантности в поведении несовершеннолетних, устранения беспризорности и безнадзорности детей, нарушений их законных прав приобретают в современной России характер общенациональных проблем, требующих незамедлительного решения.

Публикация «Оптимизация детско-родительских отношений» размещена в разделах

В течении последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое ДОУ, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, и их количество постепенно возрастает.

В нашем дошкольном учреждении комбинированного вида в последние годы встречаются проблемные семьи, которые не способны выполнять семейные функции, обеспечивать психологический комфорт внутри семейного пространства. В 2015 году в нашем ДОУ было зафиксировано 12% таких семей.

В целях оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении обязанностей по защите законных прав ребёнка и решение проблем в нашем дошкольном учреждении было решено выбрать инспектора по охране и защите прав детей.

По решению руководства и при поддержке педагогического коллектива инспектором по охране и защите прав детей выбрали меня.

Я, Большакова Вера Владимировна, педагог с высшей квалификационной категорией, работаю в ДОУ с 1985 года.

Свою деятельность в качестве инспектора по охране и защите прав детей начала с изучения социальной литературы и обмена опытом с социальными педагогами, узкими специалистами, партнёрской организацией ОГКУСО, ЦПД г. Иркутска (филиал 3) с 2009г, с инспектором ПДН.

Результатом стал перспективный план работы.

Цель работы: Профилактика и предупреждение дезадаптации и социальной дезориентации детей дошкольного возраста в семье.

Задачи:

1. Помочь педагогам ДОУ в ознакомлении изучении и применении на практике юридических документов, касающихся законных прав ребёнка.

2. Создание базы правовых знаний у родителей воспитанников относительно сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей в семьях.

3. Разработка, апробация и внедрение новых форм работы с семьёй, с целью профилактики социальной дезориентации детей в семьях.

Во время работы я сотрудничала с педагогами ДОУ, которые на местах (в группах) определяли уровень социальной адаптации детей. Собранные сведения анализировались, результатом стал план работы с семьями и педагогами.

1. Результаты анализа показали, что из 351 детей посещающих детский сад, 12% семей требовалась как консультативная так и практическая помощь, психолого – педагогической и юридической направленности.

Работа структурирована по формам работы и фиксированности результата. Работа разбита на 9 месяцев, из которых сентябрь отводился на мониторинг и диагностику, а май на подведение итогов работы и планирования работы на следующий год.

Педагогам оказывалась помощь:

1. Консультация (как коллективная, так и индивидуальная, (педсоветы, планёрки). Проводились беседы: «нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье». «Здоровая семья – здоровые дети».

2. Тренинги, мастер – классы: «Сохраняем и укрепляем здоровье детей».

«Оптимизация детско – родительских отношений».

3. Информационная поддержка: Коррекционная педагогика для всех.

таким образом, обобщая опыт своей работы, хочу посоветовать коллегам при оказании поддержки детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, прежде всего, изучить психологические особенности семьи, своевременно выделять трудности в воспитании возникающие в семьях. Затем продумать тематику бесед, консультации и способы которые могут помочь привлечь родителей к жизни ребёнка в ДОУ. Учет психологических особенностей при общении с проблемными семьями, поможет педагогу направить родительское внимание на методы используемые при воспитании своих детей.

В результате проделанной работы по профилактике и предупреждения дезадаптации и социальной дезориентации детей дошкольного возраста в семье, нами были получены следующие результаты:

В 2014году семей с детьми оказавшимися в затруднительной жизненной ситуации было 12% семей.

В 2015году стало 8%.

В 2016году 5%.

В 2017году таких семей стало 3% .

Что позволяет делать вывод, что в результате деятельности инспектора в ДОУ намечена статная положительная динамика.

Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Современная семья и её проблемы служат объектом.

Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика «Грустная мама» состоит из рисунка, на котором изображена.

Консультация для родителей «Особенности детско-родительских отношений в современной семье» Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство.

Консультация для родителей «Типы детско-родительских отношений» — презентация Слайд 1. Сегодня, уважаемые коллеги, мне хочется поделится с вами презентацией, которая понравилась родителям моих деток. Когда-то эта информация.

Методика улучшения детско-родительских взаимоотношений Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Программа развития детско-родительских отношений «Давайте общаться» Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ» Название: Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ.

Родительское собрание «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Новогодние узоры» Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. 2. Создание атмосферы эмоциональной.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация детско-родительских отношений
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оптимизация детско-родительских отношений» (включая файлы) размещена пользователем Вера Большакова (УИ 97448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД