Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для родителей «Педагогический коллектив инклюзивной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический коллектив инклюзивной группы включает в себя : воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора, педагогов дополнительного образования (по возможности).
Цель работы этого коллектива—организация детско-взрослой общности как социальной модели, в которой каждый человек является ресурсом для другого человека.
Основные направления деятельности педагогического коллектива :
Публикация «Консультация для родителей „Педагогический коллектив инклюзивной группы“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
—разработка и реализация конкретных этапов овладения образовательной программой всеми детьми группы, в том числе овладение индивидуальной образовательной программой ребенком с ОВЗ;
—проведение анализа результатов психолого-педагогической диагностики всех детей группы;
—разработка каждым специалистом календарных и тематических планов коррекционно-развивающей работы;
—реализация, с опорой на решения ПМПК, действий по включению детей в группу в начале учебного года;
—планирование распорядка повседневных дел и занятий в группе;
—обсуждение и планирование действий по сотрудничеству и взаимодействию с родителями;
—планирование, организация и реализация событий и праздников; —анализ экстренных ситуаций и организация действий по их разрешению.
ПМПК назначает каждому ребенку с ОВЗ ведущего специалиста (в зависимости от образовательных потребностей) из числа специалистов педагогического коллектива группы.
Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов фиксируется в процессе профессиональных супервизий. Супервизия, это вид психолого-педагогического сопровождение работников помогающих профессий. Супервизия направлена на повышенйе профессиональной компетентности работников и профилактику синдрома эмоционального выгорания. В ДОУ супервизии проводятся (по запросу) как коллегами из учреждения, так и приглашенными из других организаций специалистами в соответствии с решениями научно-методического совета.
По мнению Е. В. Яковлева, «супервизия» в образовательной области - это процесс педагогического сопровождения, направленный на субъектов, уже имеющих опыт практической деятельности, но нуждающихся в профессиональной помощи и поддержке. Супервизия является новым методом работы с будущими, начинающими, опытными педагогами, благодаря которому возможно развитие профессиональной компетенции специалистов.
Спасибо за внимание!