Марина Еникеева
Консультация для родителей по соблюдению правил поведения и безопасности детьми «Чтобы путь был счастливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно в конце учебного года (в апреле или в мае) в нашем детском саду проходит общее родительское собрание для родителей детей – выпускников. На этом собрании выступают учитель из школы, который рассказывает о школьной жизни, специалисты детского сада: психолог, учитель- логопед, учитель - дефектолог, которые рассказывают о достижениях, трудностях детей, а также выступаю я и рассказываю о безопасности будущих первоклашек, так как мы считаем, что эта тема актуальна, востребована и необходима. По опыту могу сказать, что родители всегда с большим вниманием слушают, некоторые моменты провожу в форме беседы, в которой уточняем правила безопасности и поведения детей, родители так же задают вопросы по этой теме. Ни одного из родителей эта тема не оставляет равнодушным!
Публикация «Консультация для родителей по соблюдению правил поведения и безопасности детьми „Чтобы путь был счастливым“» размещена в разделах
Консультация для родителей
по соблюдению правил поведения и безопасности детьми
на дорогах и улицах, во дворе и дома
«Чтобы путь был счастливым»
Когда человек собирается куда- то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!»
Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и везде.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет Вам, иначе ребенок привыкнет ходить, через улицу не глядя.
Правила для детей:
-Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части
-Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.
-Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный
-Переходить дорогу, где есть знак «Пешеходный переход», при этом: посмотреть налево, затем направо.
-Держаться подальше от проезжей части:
Не ходить по краю тротуара,
Не стоять на краю тротуара,
Не стоять на краю остановки.
-Стараться переходить улицу в группе людей.
Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только перед собой, а для юного пешехода важную роль играет боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, несмотря на очки, нужно с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость приближающейся машины.
Учите детей слушать!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Дойдите до школы и обратно вместе с ребенком, зарисуйте безопасный путь. Пусть ваш ребенок сам приведет вас в школу и из школы домой.
Обратите внимание детей на то, что гулять и играть нужно только в знакомых местах, во дворе.
Но и на знакомой улице и в окрестностях дома могут подстерегать опасности. Необходимо обратить на это внимание ребенка и рассказать о возможных последствиях:
-открытые люки,
-свисающие с крыши сосульки, сбрасываемый снег,
-обледеневшие поверхности,
-оставленные без присмотра сумки, пакеты или другие вещи (акты терроризма, необходимо рассказать об увиденном взрослым)
-брошенные шприцы (ни в коем случае не брать в руки, не поднимать, может привести к заболеванию, различным инфекциям)
-стройплощадки (опасны глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы)
-трансформаторная будка (может быть смертельно опасно: очень высокое напряжение электрического тока)
Нельзя заглядывать в эту будку, играть возле неё!
Расскажите о страшных последствиях игр и катания сзади трамвая, другого транспорта, трактора, снегоуборочной машины и т. д.
Расскажите, чем могут быть опасны ми лифт, балкон, подоконник.
Правила для детей:
Балкон:
-Нельзя свешиваться через перила,
-сидеть на перилах,
-устраивать на балконе разные подвижные игры,
-шутить, что сталкиваете приятеля…
Подоконник: Если открыто окно
-Не вставай, не садись и не ложись на подоконник,
-Не высовывайся из окна, так как можешь потерять равновесие.
Лифт:
Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина,
-Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком, даже если он будет зазывать. Вдруг это преступник? Подожди следующего лифта. А если тебя попробуют затащить в лифт, громко кричи, вырывайся и убегай из подъезда.
- Не прыгай и не играй в лифте,
-Ничего не поджигай, так как кабина может наполниться дымом, и ты можешь задохнуться,
-Категорически запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины.
Расскажите, что делать ребенку, если он застрял в лифте:
-Нужно нажать кнопку «Вызов», чтобы подать сигнал диспетчеру. Он пришлёт мастера, и тот починит лифт.
Научите ребенка правильно выходить из различных опасных для жизни ситуаций, возникающих дома и на улице:
Расскажите ребенку, что любые контакты с незнакомыми людьми на улице могут быть опасными.
- В мерах предосторожности, нельзя соглашаться ни на какие предложения незнакомых людей, никуда с ними не ходить, не брать подарки, сладости, игрушки.
-Если в дверь позвонит незнакомец в форме почтальона, монтера, врача или даже милиционера, не открывайте. Это может быть переодетый преступник. Позвоните по телефону родителям или соседям.
Научите защищаться в случае насильственных действий со стороны взрослого на улице:
-Отбиваться,
-громко кричать,
-звать на помощь,
-но только не молчать!
Объясните ребенку, что нужно уметь сказать «НЕТ!» старшему приятелю, который пытается вовлечь его в опасную ситуацию – залезть на крышу, пойти с ним в лес, встать на лёд, взять на улице незнакомый предмет на улице…
Расскажите ребенку об опасностях, подстерегающих в быту и как при этом вести себя.
-Если возник пожар,
-Если произошла авария водопровода,
-Если чувствуешь запах газа.
Уважаемые родители!
Ваша задача предостеречь ребенка от опасного поведения и научить его элементарным правилам, предохраняющим его жизнь и благополучие в сложной ситуации.
С вашей помощью дети научатся избегать опасных ситуаций, находясь без вашего присмотра.
Желаем удачи и счастливого пути!
Используемые материалы:
А. А. Усачев, А. И. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности» Учебник для общеобразовательных учреждений (2 класс) М. : ООО «Издательство АСТ» 2000
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009