Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры и упражнения для младших дошкольников»

Татьяна Колченогова
Консультация для родителей «Игры и упражнения для младших дошкольников»

1. Упражнения дыхательной гимнастики для часто и длительно болеющих детей ясельного возраста.

«Часики»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так». Повторить 7-8 раз.

«Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно выдох с произнесением звука ф-ф-ф. Повторить 4 раза.

«Петушок»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вдохнуть, а затем похлопать ими по бедрам со словами «ку-ка-ре-ку», выдохнуть. Повторить 4 раза в течение 20 секунд.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для младших дошкольников“» размещена в разделах

«Веселый мячик»

Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед. Повторить -5 раз.

«Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками, приговаривая «чук-чук-чук». Повторить.

«Гуси»

Медленно ходить по комнате, на вдох поднимать руки в стороны, на выдохе опустить вниз с произнесением длинного звука «у-у-у». Повторять минуту.

2. Упражнения артикуляционной гимнастики.

Широко открой рот-закрой.

Покажи длинный язык.

Язычок бегает вправо-влево.

Покажи зубки.

«Улыбка» (произнести «И») - «»Трубочка» (произнести «»У»).

Надуй и сдуй щеки.

Оближи верхнюю губу вправо- влево.

Оближи нижнюю губу вправо- влево.

Оля произносит: «О». И ты произнеси: «О».

Оля поет: «О-о-о-о-о». и ты спой, как Оля.

Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд.

3. Упражнения пальчиковой гимнастики.

«Зайчик» - шевелить указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.

«Ежик» - пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем к тыльной стороне ладони другой руки, то выпрямляем.

«Птенчик» - указательный и большой пальцы смыкаются в кольцо, мизинец, безымянный и средний пальцы согнуты и прижаты к ладони.

Покажи птенчика правой рукой, затем левой.

Покажи птенчиков двумя руками вместе.

Птенчик широко раскрывает клюв и произносит «А».

Широко открой рот и произнеси «А», как птенчик.

«Пальчики бегают по столу»

«Кулак – ладонь» - сожми пальчики в кулак и разожми.

«Колечко» - сделай колечко большим и указательным пальцами левой руки.

Сделай колечко правой рукой.

Сделай колечко обеими руками.

«Козочка» - указательный и средний пальцы раздвинуты в разные стороны, остальные пальцы сжаты в кулак.

Сделай упражнение правой рукой.

Сделай упражнение левой рукой.

Сделай упражнение обеими руками.

4. Игры для развития фонематического слуха.

Игра «Громко – тихо»

Аня утром рано встала,

Очень громко закричала: «А-а-а!»

Попросите ребенка произнести звук «А» громко, как Аня.

Тихо, Аня, не кричи,

Других деток не буди.

Тихо: «А-а-а» произнеси.

Попросите теперь произнести звук «А» тихо.

Игра «Мишка и птички».

Анечка гулять пошла,

Видит - птичка у крыльца

Птичка тоненько поет,

Широко открыла рот: «А-а-а».

Попросите ребенка произнести звук «А» тоненьким голосом, как птичка.

А в лесу гуляет мишка,

Косолапый шалунишка.

Низким голосом поет,

Широко открыл свой рот: «А-а-а».

Попросите ребенка произнести звук «А» низким голосом, как мишка.

Игра «Самолет-ветер»

Самолет летит,

Очень громко гудит: «У-у-у!»

Ребенок гудит громко.

Тихо ветер задувает

И снежинки поднимает: «У-у-у!»

Ребенок дует тихо, как ветер.

Игра «Волк и птичка»

Серый волк в лесу живет,

Низким голосом поет: «У-у-у!»

Птичка на ветке его услыхала,

Тоненько «у-у-у» ему подпевала.

Игра «Сова»

Там в лесу живет сова,

Громко ухает она.

- Ух!

- Ух! Ух!

-Ух! Ух! Ух!

Повторить как по-разному ухает сова.

5. Игры на развитие лексики.

«Лицо» : покажи и назови части лица.

«Искупаем куклу» : назвать части тела куклы, которые моем.

«Одежда» : показать и назвать свою одежду.

«Магазин»

Мама деток наряжает,

Им одежду покупает.

В магазин с тобой пойдем,

Там одежду мы найдем.

По картинкам ответить, что купила мама.

«Обувь» : кто что обувает.

«Дикие животные» : перечислить животных, которые живут в дикой природе (в лесу).

«Домашние животные» : перечислить животных, которые живут с человеком.

«Домашние птицы» : назвать птиц, которые живут с человеком.

«Покажи и скажи» : попросить ребенка рассмотреть изображение петуха и ответить на вопросы:

-Где голова (гребешок, бородка, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы?

Список литературы:

Бардышева Т. Ю. Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. М., 2010

Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М., 2008

Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. СПб., 2006

Ткаченко Т. А. Веселые пальчики. М., 2009

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для детей до трех лет Дыхательная гимнастика эффективна только тогда, когда дети правильно в спокойном темпе выполняют упражнения на дыхание. Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Играя лечимся Дыхательная гимнастика благоприятно влияет на здоровье всего нашего организма: • Востанавливает нарушенное носовое дыхание • Улучшает функцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для младших дошкольников»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД