Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»

Надежда Ковальчук
Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»

Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»

Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. Рядом с Землей есть целый ряд планет – Венера, Марс, Луна…Они, как и Земля, получают тепло и свет от солнца, но безжизненны. Только планета Земля населена живыми существами.

Люди открывали её очень долго. Открывали новые земли, описывали их, давали им названия, зарисовывали, фотографировали, наносили на карты, заглядывали внутрь и в космос, долго спорили о её форме и размерах.

Почему на Земле есть живые существа, а на других планетах, например на Луне, их нет?

Всё зависит от природы Земли. Земная природа имеет в своем составе Воздух и Воду. Без них жизнь невозможна. Вода и воздух есть только на нашей планете. Поэтому не случайно нашим домом называют не только Землю, но и её природу!

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!

(Л. Дайнеко)

Нашу родную Землю населяет множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы. Все мы живём в одном доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой и невидимыми нитями.

Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от неё. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные.

Дорогие родители, мы обязаны научить наших детей общаться с природой, окружающей нас средой, беречь её и учиться хозяйствовать на Земле. Именно нашим детям исправлять ошибки прошлого. Ведь именно человек стал причиной гибели многих животных, многих растений, мест их обитания. Уничтожил их человек, который называл себя царём природы.

Правильно ли это?

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец.

Врубаясь в мёртвые породы,

О, человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь разрушал ваш дом, вмешивался в вашу жизнь, причинял боль? А люди, Великаны, в сравнении с живыми существами – бабочками, жуками, муравьями – наносят им вред.

Проблемами охраны природы занимается наука экология. Это слово образовалось из двух греческих слов: «ойкос» - значит «дом», а «логос» - «наука». Вот и получается, что экология это наука о нашем общем доме – Земле. В буквальном смысле экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Но сегодня она стала по сути дела наукой о рациональном использовании природных богатств и их охране.

Экологи стараются объяснить, как деятельность людей влияет на природную среду. Если же не принимать во внимание экологические законы, то вмешательство в природу (даже вызванное самыми добрыми побуждениями) наносит ей ущерб, а то и становится просто опасным для жизни растений, животных и для человека.

Многое из того, чем приходится заниматься экологам, связано бесхозяйственным отношением к природе. Теперь мы уже больше не считаем

наши просторы бесконечными, а наши богатства неисчерпаемыми. Всё имеет пределы подсчитать, взвесить, прежде чем начинать эксплуатацию тех или иных природных богатств, строительство промышленных объектов, осушение или орошение земель.

Многие растения и животные уже исчезли навсегда, а некоторые стали такими редкими, что их занесли в Красную книгу.

Дорогие родители, прочитайте детям Красную книгу, чтобы они знали, какие растения и животные просят помощи.

Как же мы сможем помочь природе? Для начала наблюдайте и восхищайтесь красотой природы! Беседуйте с детьми о пользе каждого живого существа в природе, о том, что все связано тесными нитями. Нанося вред одному существу, мы губим другие. Тогда ребенок задумается прежде, чем бездумно сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Это нужно для того, чтобы жить нам самим.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Стоит теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский)

Публикации по теме:

Стихотворение «Берегите планету Земля!»Стихотворение «Берегите планету Земля!» Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии.

Берегите зрение ребенка. Консультация для родителей Зрение – одна из важнейших функций нашего организма. Удивительный механизм – наши глаза! Именно благодаря глазам мы с вами получаем 70%.

Фотоотчёт конкурса для педагогов и детей «Берегите планету»Фотоотчёт конкурса для педагогов и детей «Берегите планету» Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! С Новым годом Всех Поздравляю! «Пусть будет Новый год чудесным,.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Консультация для родителей. «Берегите своих детей» Дошкольное детство – неповторимый и уникальный период в жизни малыша, в процессе которого формируются различные функции организма дошкольника,.

Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету» Тема: «Берегите планету». Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать.

Развлечение во второй младшей группе «Спасём планету Земля» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ. ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ» Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми. Задачи:.

Семейная творческая акция «Бережём планету Земля»Семейная творческая акция «Бережём планету Земля» Дорогие друзья, наша творческая акция «Бережём планету Земля» объявляется открытой! И пройдет она под девизом «Бережем планету вместе!».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»
Опубликовано: 19 января 2018 в 16:34
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....