Папки-передвижки

Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету»

Наташа Борисова
Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Берегите планету».

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желания вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Публикация «Образовательная деятельность по экологии старшей группы „Берегите Планету“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись журчанья ручья, шум листвы; картинка изображением планета земля с темными пятнами, эмблемы юные экологи; картинки озеро Байкал ;знаки озеро загрязнять нельзя, знак «Рвать цветы запрещено»!; Картинка деревья плачут; листы с половиной ели; Дидактическая игра: «Кто, где живет?», Игра «Если я приду в лесок»; зеленые и красные стаканчики; памятки «берегите природу».

Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций с изображением экологических катастроф; рассматривания энциклопедий; дидактические игры на экологическую тематику.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем! Вот так славно мы живем!

Воспитатель предлагает подарить солнцу улыбки, и тепло своих рук, протянув к нему ладошки.

Воспитатель: Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает нашу планету.

Планета земля с темными пятнами. (картинка).

Воспитатель: Что это?

Дети: планета земля.

Воспитатель: что с ней случилось? Почему она в черных пятнах?

Какая помощь требуется земле? (ответы).

Воспитатель: Большой вред приносит человек. Это лесные пожары. Почему возникают лесные пожары? (Ответы детей)

Верно, люди оставили мусор после отдыха.

Нужна ли помощь нашей планете? Как же нам помочь ей? А вы хотите помочь нашей планете? Дети –да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам стать юными экологами. (дети одевают эмблемы юные экологи). Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Мы узнаем о работе экологов. И будем помогать друг другу, если это понабиться.

Воспитатель: Ребята что вы слышите? (слышится звук журчащей воды (аудио запись).

Дети: журчит ручей, плещется вода.

Воспитатель: Как у нас озеро называется? (Байкал).

Воспитатель: Вода просит вас о помощи. Почему вода просит вас о помощи?

Давайте определим правила поведения у озера.

Картина дети моют велосипед около озера, девочки высыпают мусор в речку. Дети определяют, правильно ли ведут себя сверстники возле озера. Какой должна быть вода в озере?

Дети: чистой, прозрачной.

Воспитатель: Давайте мы оставим около нашего озера знак, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Воспитатель: Нас снова зовет на помощь лес! Вы слышали, как плачут деревья? (Картинка деревья плачут).

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала (Э. Мошковская)

Воспитатель: Почему деревья плачут?

Дети: Нельзя не ломать, не рубить. Посадить молоденькие деревья!

Воспитатель: К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, ломают их, Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим! Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Они очищают воздух, под ними есть норы животных, они там живут, на деревья строят гнезда птицы). Наша задача как экологов - посадить деревья. Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории. Перед вами листы с нарисованной половиной ели, нужно дорисовать вторую половину дерева простым карандашом. Но дорисовать нужно так, чтобы правая половина была точно такой же, как и левая, и раскрасить восковыми мелками.

Воспитатель: какими получились ваши ели (красивыми и т. д.)

Давайте посадим наш лес! (дети выставляют на мольберт).

Молодцы, вы настоящие экологи! Какие у вас получились ровные, симметричные и красивые елки!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чего еще не хватает, чтобы наша планета земля была такой красивой и цветущей.

Дети: Я считаю, что не хватает еще цветов.

Физминутка: «Цветы».

Раз- два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетел, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись - низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы в лесу? (ответы детей).

Давайте поставим знак «Рвать цветы запрещено»!

Воспитатель: ребята планета земля без кого еще не можем существовать?

Дети: Я думаю, еще природа не может существовать без животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

(лиса в норе, медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле и т. д.)

Воспитатель: а можно взять какое - то животное из леса домой? (ответы детей).

Воспитатель: давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

Воспитатель: Ребята давайте повторим правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет).

Если съем конфетку, и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да).

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да).

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет).

Если сильно насорю, и убрать забуду? (нет).

Если мусор уберу, банку закапаю? (да).

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да).

Воспитатель: Молодцы, я думаю, все жители планеты будут беречь и охранять ее, потому что…

Первый ребенок:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Третий ребенок:

Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Четвертый ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте посмотрим, какой стала наша земля!

Дети: Без пятен, густыми лесами.

Воспитатель: что вам понравилось на занятии? Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камушек в зеленый стаканчик; если считаете, что работа не нужна- в красный стаканчик. Давайте сосчитаем, сколько мальчиков и девочек уверены, что мы проделали нужную работу. А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа экологов не нужна на нашей планете. Молодцы вы были настоящими экологами! Для того, чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятку «берегите природу».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе Цель Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы. Задачи Образовательные Формировать элементы экологического.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Непрерывная образовательная деятельность «Берегите зубы» Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию второе мероприятие образовательной деятельности, направленное на здоровьезбережение, для детей.

Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету сказок» Путешествие на планету сказок Программное содержание: Учить детей сочинять сказку по графическим картинкам. Закреплять знания о космосе.

Образовательная деятельность по экологии «Муравьи-санитары леса»Образовательная деятельность по экологии «Муравьи-санитары леса» Как мы знаем, что 2017 год объявлен годом экологии. В рамках этого проекта в нашем детском саду реализуются разные мероприятия: беседы по.

Образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Цепочки в лесу» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха» Открытая образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе на тему: " Свойства воздуха".

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 15:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Борисова (УИ 1210442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД