Лучший педагог года

Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету»

Наташа Борисова
Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету»

Тема: «Берегите планету».

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желания вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Публикация «Образовательная деятельность по экологии старшей группы „Берегите Планету“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись журчанья ручья, шум листвы; картинка изображением планета земля с темными пятнами, эмблемы юные экологи; картинки озеро Байкал ;знаки озеро загрязнять нельзя, знак «Рвать цветы запрещено»!; Картинка деревья плачут; листы с половиной ели; Дидактическая игра: «Кто, где живет?», Игра «Если я приду в лесок»; зеленые и красные стаканчики; памятки «берегите природу».

Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций с изображением экологических катастроф; рассматривания энциклопедий; дидактические игры на экологическую тематику.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем! Вот так славно мы живем!

Воспитатель предлагает подарить солнцу улыбки, и тепло своих рук, протянув к нему ладошки.

Воспитатель: Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает нашу планету.

Планета земля с темными пятнами. (картинка).

Воспитатель: Что это?

Дети: планета земля.

Воспитатель: что с ней случилось? Почему она в черных пятнах?

Какая помощь требуется земле? (ответы).

Воспитатель: Большой вред приносит человек. Это лесные пожары. Почему возникают лесные пожары? (Ответы детей)

Верно, люди оставили мусор после отдыха.

Нужна ли помощь нашей планете? Как же нам помочь ей? А вы хотите помочь нашей планете? Дети –да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам стать юными экологами. (дети одевают эмблемы юные экологи). Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Мы узнаем о работе экологов. И будем помогать друг другу, если это понабиться.

Воспитатель: Ребята что вы слышите? (слышится звук журчащей воды (аудио запись).

Дети: журчит ручей, плещется вода.

Воспитатель: Как у нас озеро называется? (Байкал).

Воспитатель: Вода просит вас о помощи. Почему вода просит вас о помощи?

Давайте определим правила поведения у озера.

Картина дети моют велосипед около озера, девочки высыпают мусор в речку. Дети определяют, правильно ли ведут себя сверстники возле озера. Какой должна быть вода в озере?

Дети: чистой, прозрачной.

Воспитатель: Давайте мы оставим около нашего озера знак, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Воспитатель: Нас снова зовет на помощь лес! Вы слышали, как плачут деревья? (Картинка деревья плачут).

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала (Э. Мошковская)

Воспитатель: Почему деревья плачут?

Дети: Нельзя не ломать, не рубить. Посадить молоденькие деревья!

Воспитатель: К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, ломают их, Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим! Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Они очищают воздух, под ними есть норы животных, они там живут, на деревья строят гнезда птицы). Наша задача как экологов - посадить деревья. Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории. Перед вами листы с нарисованной половиной ели, нужно дорисовать вторую половину дерева простым карандашом. Но дорисовать нужно так, чтобы правая половина была точно такой же, как и левая, и раскрасить восковыми мелками.

Воспитатель: какими получились ваши ели (красивыми и т. д.)

Давайте посадим наш лес! (дети выставляют на мольберт).

Молодцы, вы настоящие экологи! Какие у вас получились ровные, симметричные и красивые елки!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чего еще не хватает, чтобы наша планета земля была такой красивой и цветущей.

Дети: Я считаю, что не хватает еще цветов.

Физминутка: «Цветы».

Раз- два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетел, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись - низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы в лесу? (ответы детей).

Давайте поставим знак «Рвать цветы запрещено»!

Воспитатель: ребята планета земля без кого еще не можем существовать?

Дети: Я думаю, еще природа не может существовать без животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

(лиса в норе, медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле и т. д.)

Воспитатель: а можно взять какое - то животное из леса домой? (ответы детей).

Воспитатель: давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

Воспитатель: Ребята давайте повторим правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет).

Если съем конфетку, и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да).

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да).

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет).

Если сильно насорю, и убрать забуду? (нет).

Если мусор уберу, банку закапаю? (да).

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да).

Воспитатель: Молодцы, я думаю, все жители планеты будут беречь и охранять ее, потому что…

Первый ребенок:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Третий ребенок:

Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Четвертый ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте посмотрим, какой стала наша земля!

Дети: Без пятен, густыми лесами.

Воспитатель: что вам понравилось на занятии? Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камушек в зеленый стаканчик; если считаете, что работа не нужна- в красный стаканчик. Давайте сосчитаем, сколько мальчиков и девочек уверены, что мы проделали нужную работу. А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа экологов не нужна на нашей планете. Молодцы вы были настоящими экологами! Для того, чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятку «берегите природу».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе Цель Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы. Задачи Образовательные Формировать элементы экологического.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Непрерывная образовательная деятельность «Берегите зубы» Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию второе мероприятие образовательной деятельности, направленное на здоровьезбережение, для детей.

Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету сказок» Путешествие на планету сказок Программное содержание: Учить детей сочинять сказку по графическим картинкам. Закреплять знания о космосе.

Образовательная деятельность по экологии «Муравьи-санитары леса»Образовательная деятельность по экологии «Муравьи-санитары леса» Как мы знаем, что 2017 год объявлен годом экологии. В рамках этого проекта в нашем детском саду реализуются разные мероприятия: беседы по.

Образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Цепочки в лесу» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха» Открытая образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе на тему: " Свойства воздуха".

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 15:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД