Наташа Борисова
Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите планету».
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желания вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Публикация «Образовательная деятельность по экологии старшей группы „Берегите Планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: аудиозапись журчанья ручья, шум листвы; картинка изображением планета земля с темными пятнами, эмблемы юные экологи; картинки озеро Байкал ;знаки озеро загрязнять нельзя, знак «Рвать цветы запрещено»!; Картинка деревья плачут; листы с половиной ели; Дидактическая игра: «Кто, где живет?», Игра «Если я приду в лесок»; зеленые и красные стаканчики; памятки «берегите природу».
Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций с изображением экологических катастроф; рассматривания энциклопедий; дидактические игры на экологическую тематику.
Ход занятия.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем! Вот так славно мы живем!
Воспитатель предлагает подарить солнцу улыбки, и тепло своих рук, протянув к нему ладошки.
Воспитатель: Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает нашу планету.
Планета земля с темными пятнами. (картинка).
Воспитатель: Что это?
Дети: планета земля.
Воспитатель: что с ней случилось? Почему она в черных пятнах?
Какая помощь требуется земле? (ответы).
Воспитатель: Большой вред приносит человек. Это лесные пожары. Почему возникают лесные пожары? (Ответы детей)
Верно, люди оставили мусор после отдыха.
Нужна ли помощь нашей планете? Как же нам помочь ей? А вы хотите помочь нашей планете? Дети –да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам стать юными экологами. (дети одевают эмблемы юные экологи). Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Мы узнаем о работе экологов. И будем помогать друг другу, если это понабиться.
Воспитатель: Ребята что вы слышите? (слышится звук журчащей воды (аудио запись).
Дети: журчит ручей, плещется вода.
Воспитатель: Как у нас озеро называется? (Байкал).
Воспитатель: Вода просит вас о помощи. Почему вода просит вас о помощи?
Давайте определим правила поведения у озера.
Картина дети моют велосипед около озера, девочки высыпают мусор в речку. Дети определяют, правильно ли ведут себя сверстники возле озера. Какой должна быть вода в озере?
Дети: чистой, прозрачной.
Воспитатель: Давайте мы оставим около нашего озера знак, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.
Воспитатель: Нас снова зовет на помощь лес! Вы слышали, как плачут деревья? (Картинка деревья плачут).
Плакали ночью желтые клены.
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала (Э. Мошковская)
Воспитатель: Почему деревья плачут?
Дети: Нельзя не ломать, не рубить. Посадить молоденькие деревья!
Воспитатель: К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, ломают их, Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим! Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Они очищают воздух, под ними есть норы животных, они там живут, на деревья строят гнезда птицы). Наша задача как экологов - посадить деревья. Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории. Перед вами листы с нарисованной половиной ели, нужно дорисовать вторую половину дерева простым карандашом. Но дорисовать нужно так, чтобы правая половина была точно такой же, как и левая, и раскрасить восковыми мелками.
Воспитатель: какими получились ваши ели (красивыми и т. д.)
Давайте посадим наш лес! (дети выставляют на мольберт).
Молодцы, вы настоящие экологи! Какие у вас получились ровные, симметричные и красивые елки!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чего еще не хватает, чтобы наша планета земля была такой красивой и цветущей.
Дети: Я считаю, что не хватает еще цветов.
Физминутка: «Цветы».
Раз- два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетел, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись - низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы в лесу? (ответы детей).
Давайте поставим знак «Рвать цветы запрещено»!
Воспитатель: ребята планета земля без кого еще не можем существовать?
Дети: Я думаю, еще природа не может существовать без животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!
Дидактическая игра: «Кто, где живет?»
(лиса в норе, медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле и т. д.)
Воспитатель: а можно взять какое - то животное из леса домой? (ответы детей).
Воспитатель: давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»
Воспитатель: Ребята давайте повторим правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет).
Если съем конфетку, и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да).
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да).
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет).
Если сильно насорю, и убрать забуду? (нет).
Если мусор уберу, банку закапаю? (да).
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да).
Воспитатель: Молодцы, я думаю, все жители планеты будут беречь и охранять ее, потому что…
Первый ребенок:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Второй ребенок.
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.
Третий ребенок:
Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.
Четвертый ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Все дети.
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте посмотрим, какой стала наша земля!
Дети: Без пятен, густыми лесами.
Воспитатель: что вам понравилось на занятии? Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камушек в зеленый стаканчик; если считаете, что работа не нужна- в красный стаканчик. Давайте сосчитаем, сколько мальчиков и девочек уверены, что мы проделали нужную работу. А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа экологов не нужна на нашей планете. Молодцы вы были настоящими экологами! Для того, чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятку «берегите природу».